Лучшее  🚀
05.04.2023 в 17:52 Cyber Morning Star

Четыре «Джона Уика» и сотни тысяч выстрелов: как Чад Стахелски работает с оружием

Резиновые пули и ни одной смерти.

Кстати, на сайте читать удобнее

В октябре 2021 года, когда на съёмочной площадке фильма «Ржавчина» была убита оператор Галина Хатчинс, многие режиссеры и шоураннеры начали отказываться от использования на съемках настоящего огнестрельного оружия.

Чад Стахелски, который к этому времени поднял «gun-fu» (балетное сочетание перестрелок с боевыми искусствами) на новые высоты и снимал четвёртого «Джона Уика», потрясён не был. Прежде всего потому, что на своей съёмочной площадке уже давно выстроил правильную культуру безопасности и использования оружия.

«Никто не взаимодействует с таким количеством оружия, как мы», говорит бывший каскадёр, а теперь режиссёр, и оказывается прав. Киану Ривз, сыгравший Джона Уика, на протяжении четырёх фильмов убивал сотни противников и при этом ни разу не использовал настоящего оружия.

Нет никаких причин использовать на съемочной площадке исправное оружие.

Боевой патрон на площадке — сродни преступлению. На нашей съёмочной площадке нет ни одного пистолета, в который можно вставить патрон и выстрелить.

Чад Стахелски

Стахелски эта тема особенно близка: он был дублёром Брэндона Ли, погибшего от случайного выстрела во время съёмок фильма «Ворон». И даже если режиссёр отказывается говорить конкретно о том случае, в одном он уверен точно: проблема есть и её масштабы огромны.

Девяносто процентов оружия, доступного для аренды [съемочной группой] — это огнестрел. А сейчас мы хотим, чтобы они от всего этого отказались в пользу чего-то другого.

Чад Стахелски

Стахелски обеспечивает безопасность не только отказом от оружия. Если другие режиссеры приглашают каскадёров отрабатывать сцены за 4-8 недель до начала съёмок, Стахелски привлекает свои команды за шесть месяцев до старта съемок. Киану Ривз, допустим, тренируется порядка 6-8 месяцев для каждого фильма.

Такие усиленные тренировки позволяют Киану по-настоящему разбираться во всём, что связано с оружием и выглядеть на экране максимально естественно. Секрет в том, что во время тренировок не делается акцент на заучивании последовательностей движений: актёров и каскадёров стараются научить по-настоящему владеть оружием.

Самым лучшим примером можно назвать случай, когда во время съёмок очередного «Джона Уика» у Киану заклинило пистолет. Вместо того, чтобы прекратить съёмку, передать оружие специалисту и подождать, пока его починят, Киану прямо на камеру обнаруживает проблему и устраняет ее.

Некоторые сцены, в которых Джон Уик меняет магазин, не прописаны в сценарии. Это просто то, как Джон на самом деле бы справился с неисправностью оружия.

Стивен Данлеви

Ещё одним важным фактором для обеспечения безопасности можно считать присутствие координатора по огнестрельному оружию. Работая над «Джоном Уиком» и другими фильмами, специалист по оружию Рок Галотти не просто следит за состоянием оружия, но и присутствует на съёмках.

Обычная процедура выглядит примерно так: координатор советует, куда поставить камеры и как расположить актёров. Оружие осматривает первый помощник режиссёра, сам Галотти и координатор каскадёров. Затем оружие передают в руки актёру, напоминают правила и рассказывают, сколько надо сделать выстрелов.

Четыре «Джона Уика» и сотни тысяч выстрелов. И никто не пострадал.

Скотт Роджер

Однако главным фактором остаётся само оружие. Рок Галотти известен в киноиндустрии как создатель реалистичных муляжей оружия; впервые они были сделаны еще для фильма «Без лица».

У таких муляжей просто нет отверстия, через которое может вылететь пуля, но в остальном они ведут себя достоверно. «Затвор» движется при «стрельбе», вылетают гильзы, есть функциональный патронник.

Помимо таких «пустышек» на съёмочной площадке Стахелски работает с резиновыми муляжами и страйкбольным оружием, игрушечными вариантами реальных пушек, стреляющими резиновыми пулями.

Также режиссёр отмечает важность хорошего бюджета и возможности не экономить на спецэффектах и постпродакшне. Это, по словам Стахелски, позволяет делать оружие не только безопасным, но и эффектным.

Я за визуальные эффекты. Шутите что ли? Я бывший каскадёр. Всё это ради безопасности.

Чад Стахелски

Так, например, сцены с впервые появившимся в «Джон Уик 4» дробовиком Genesis 12 — это совокупность множества эффектных решений. Дробовик под названием «Дыхание дракона» зарядили настоящими пропановым пульками, которые, попав в каскадёров, взрывались. Полученный эффект записывался, а затем накладывался на других актёров во время пост-продакшна.

Читать далее