25.01.2023 в 19:46
Microsoft пригнала самосвал золота: главное из интервью Фергюс Уркхарт
От такой сделки было глупо отказываться — и Фергюс не отказался.
Кстати, на сайте читать удобнее
Фергюс Уркхарт — ветеран игровой индустрии, руководивший Black Isle Studios, основавший студию Obsidian Entertainment и в итоге продавший компанию Microsoft. В интервью NME Фергюс вспоминает свою карьеру, вот самые интересные моменты из его рассказа.
Про Фергюса и разработку
- До прихода в игровую индустрию Фергюс подрабатывал в Domino's Pizza. На приготовление большой пепперони у него уходило меньше 30 секунд.
- Хорошие команды играют очень важную роль в создании хороших игр. Но есть два важных момента: у команды должен быть хороший руководитель, а сама команда должна по-настоящему гореть своей игрой.
- Роль Фергюса заключается в том, чтобы подобрать проект, соответствующий духу студии, а затем найти ему подходящую команду.
- Baldur's Gate родилась из стратегии в реальном времени, не имевшей никакого отношения к D&D.
- Сейчас Фергюс больше занимается решением административных вопросов, чем разработкой игр. Но кое-какое участие в создании новых игр он принимает: например, Фергюс занимался диалоговой камерой для The Outer Worlds 2.
Про Obsidian Entertainment
- Как-то раз студия отказалась от разработки игры по «Путешествию к центру Земли». Среди других отмененных проектов есть ролевая игра в мире «Ходячих мертвецов» (не удалось заинтересовать издателей) и игра по «Рику и Морти» (проект сорвался, когда студию купила Microsoft).
- Последние новые игры студии делают так: быстро создается ядро геймплея, вокруг которого начинаются эксперименты. Наличие прочной основы очень важно: бесконтрольные эксперименты с сутью игры обычно заканчиваются отменой проекта.
- Когда Microsoft решила купить студию, то просто «пригнала самосвал с горой золотых слитков». Было глупо отказываться от такой сделки.
- Microsoft появилась вовремя: Фергюс как раз понял, что найти издателя на проект с бюджетом в $50-60 миллионов. Стало ясно, что надо или делать другие игры, или искать партнера. Фергюс выбрал второй вариант.
- Если бы Obsidian не была продана, то сейчас студия точно существовала бы в других условиях. Например, у нее было бы на 90 человек меньше, а в разработке не находилось бы сразу два проекта.
- Пока сотрудничество с Microsoft складывается удачно: студия получила большие бюджеты, к которым не прилагались ограничения — можно делать «все те безумные вещи, что мы делали всегда». Но деньги Obsidian все-таки тратит разумно.
- Obsidian не планирует менять сферу деятельности и, например, переключаться на разработку гоночных игр.
О том, когда выйдут новые игры Obsidian, Фергюс не рассказал.