Nvidia показала реалистичную трассировку пути, работающую в реальном времени на GeForce RTX 3090
Все выглядит очень прилично, но о фотореализме речь пока не идет.
Кстати, на сайте читать удобнее
В рамках конференции SIGGRAPH сотрудники исследовательского подразделения Nvidia рассказали о прогрессе в области трассировки пути, более реалистичной версии трассировки лучей.
Трассировка пути максимальной достоверностью симулирует реальное освещение, но она более ресурсоемка, чем трассировка лучей. В Nvidia работают над тем, чтобы трассировку пути можно было использовать в реальном времени.
Сейчас, считают исследователи компании, индустрия компьютерной графики стоит на пороге перехода к трассировке лучей. В своем докладе сотрудники компании рассказали о рендере с трассировкой пути, работающем в реальном времени на видеокарте GeForce RTX 3090.
Частота кадров сильно варьируется в зависимости от количества мешей, но даже в сложных сценах, напоминающих фотографии, GeForce RTX 3090 может выдавать больше 30 кадров в секунду.
Значительная часть времени уходит именно на обсчет освещения, но есть и накладные расходы: в частности, много времени требует пост-процессинг. Сама трассировка пути реализована в виде огромного (десятки тысяч строчек кода) шейдера, написанного на языке Slang.
Хотя кадры, показанные Nvidia, выглядят очень прилично, исследователи уверены, что алгоритм может быть улучшен. В частности, необходимо оптимизировать сэмплинг, повысить качество денойзера и увеличить качество самого контента.
Если присмотреться к кадрам, показанным компанией, то станет ясно, что модели и текстуры в какой-то момент ощутимо уступают тому, что можно увидеть в реальном мире.
Создание большого количества детализированного контента займет массу времени, но исследователи считают, что здесь может помочь как сканирование реальных объектов, так и использование нейросетей для генерации ассетов.
Правда, пока нейросети вроде DALL-E 2 могут генерировать в лучшем случае текстуры. Исследователи надеются, что в свое время дело дойдет и до моделей с материалами.
- Анонсирован стандарт USB 4 2.0
- Вышел сайдскроллер с графикой, сгенерированной неросетью
- Новая Battlefield в представлении нейросети: фото
- GTA 4 сделают еще красивее: новые кадры iCEnhancer 4.0
- На Unreal Engine 5 сделали выставку работ ИИ, по которой можно прогуляться
- Нейросеть рисует более реалистичных и мрачных героев Dota 2: фото