Как настройки Spider-Man влияют на частоту кадров
Хорошие новости: игра приемлемо выглядит даже на минимальных настройках.
Кстати, на сайте читать удобнее
Спустя без малого четыре года после выхода на PlayStation Spider-Man от Insomniac Games выходит и на PC. Переносом игры занималась студия Nixxes, специализирующаяся на создании портов и купленная Sony как раз для создания PC-версий своих эксклюзивов.
Нам не удалось заполучить PC-версию Spider-Man на тест — приостановив работу с российским рынком, Sony одновременно приостановила работу с местными изданиями. Но мы все-таки расскажем о графике и оптимизации Spider-Man, опираясь на материалы GameStar и Tom's Hardware.
Игра неплохо выглядит на минимальных настройках. Сразу к главному: в Spider-Man можно комфортно играть на самых низких настройках и видеокарте уровня GeForce GTX 950, не очень страдая от качества картинки. Простой пример: первый скриншот сделан на минимальных настройках, а второй на максимальных.
Системные требования — реалистичные. Взяв видеокарту из рекомендуемых требований без трассировки (например, Radeon RX 580), вы и правда получите в районе 60 кадров в секунду при разрешении 1080p и средних настройках.
Видеокарта уровня GeForce GTX 1650 Super уже позволит выставить максимальные настройки и получить порядка 55 кадров в секунду в разрешении 1080p.
Если не включать трассировку, то хватит не самой мощной видеокарты. Например, в разрешении 4К при максимальных настройках на GeForce RTX 2060 можно получить в среднем 26 кадров в секунду, а на Radeon RX 6600 — около 31 кадра в секунду.
В разрешении 1440p GeForce RTX 2060 выдаст уже около 60 кадров в секунду при максимальных настройках, частота кадров у Radeon RX 6600 будет чуть выше.
Иногда порт все-таки подглючивает. Во время резкой смены ракурса игра может не успеть подгрузить качественные текстуры и город некоторое время будет выглядеть не очень. Иногда подглючивают первые секунды катсцен: например, ненадолго замирает картинка.
В игре есть шесть уровней настроек, вот как переключение между ними меняет среднюю частоту кадров:
- Максимальные (без трассировки): 100%.
- Очень высокие: 101%.
- Высокие: 105%.
- Средние: 107%.
- Низкие: 114%.
- Очень низкие: 116%.
Отдельные настройки почти не просаживают fps. Если вам очень не хочется снижать уровень сразу всех настроек, стоит начать с этих параметров:
- Качество текстур.
- Фильтрация текстур.
- Качество теней.
- Ambient occlusion.
- Отражения в экранном пространстве.
В то же время качество текстур рекомендуется поддерживать на настолько высоком уровне, насколько это возможно.
С трассировкой лучей отражения выглядят лучше, но цена велика. Включение трассировки лучей снижает частоту кадров в полтора-два раза.
Например, в разрешении 1080p со средней трассировкой GeForce RTX 2060 выдаст 76 кадров в секунду, а с максимальной — уже 39 кадров в секунду. Без трассировки карта выдает 109 кадров в секунду.
В разрешении 1440p для трассировки лучей понадобится хотя бы Radeon RX 6750 XT (44 кадра в секунду), в 4К рекомендуется GeForce RTX 3090 Ti или Radeon RX 6950 XT.
Но можно включить DLSS или FSR 2.0. В разрешении 4К на GeForce RTX 3070 с включенной трассировкой можно получить в районе 40 fps с DLSS и около 39 fps с FSR 2.0 (в обоих случаях использовался режим «Качество»).
Insomniac добавила в Spider-Man собственный апскейл, IGTI, его использовать не стоит: качество картинки хуже, чем у DLSS и FSR 2.0. Но IGTI может пригодиться владельцам совсем слабых систем: частота кадров с ним выше, чем с другими апскейлами.
Журналисты отмечают, что на всем протяжении тестирования Spider-Man продолжала получать патчи, улучшавшие качество проекта. Возможно, к релизу игру улучшат еще сильнее.
Spider-Man выйдет на PC 12 августа.
- Spider-Man вышла на PC — финальный трейлер
- PC-версия Spider-Man обошла версию для PlayStation 4 по рейтингу на Metacritic
- Создавая Готэм: концепты города из Gotham Knights и прогулка по игровому миру
- СМИ: Warner Bros. рассматривает 3 варианта будущего «Флэша» из-за скандалов с Эзрой Миллером
- Графику в Spider-Man сравнили на PC и PlayStation
- Оценки PC-версии Spider-Man: очень хороший порт