Убирая языки у крыс: как цензурировали Wolfenstein 3D
Изначально крысы вообще были собаками.
Кстати, на сайте читать удобнее
Вышел фрагмент документального фильма FPS: First Person Shooter, посвященного развитию жанра шутеров от первого лица. Одним из героев документалки стала программист Ребекка Хайнеман, работавшая над Wolfenstein 3D.
Хайнеман вспомнила не оригинальную игру, а разработку порта Wolfenstein 3D для Super Nintendo. По словам Ребекки, сотрудничество с Nintendo прилично измотало разработчиков из-за цензурных ограничений компании.
Разработчикам, рассказывает Хайнеман, было ясно, что в некоторых странах — например, Германии — игру не получится выпустить с нацистскими символами. Но у Nintendo было множество других требований.
Мы знали, что придется избавиться от кое-каких нацистских вещей, потому что [Nintendo] хотела продавать игру в Германии. Но самым необычным было вот что: в оригинальной версии Wolfenstein 3D у нас были немецкие овчарки, бросавшиеся вперед и кусавшие вас, а цензоры Nintendo такие: «Вы не можете стрелять в собак».
Ребекка Хайнеман
Никаких проблем: разработчики подумали и заменили собак на огромных крыс. Сотрудников Nintendo, вспоминает Ребекка, это не удовлетворило.
В компании заметили, что когда крысы набрасываются на главного героя Wolfenstein 3D, в их пастях можно увидеть кровь. В id Software уверяли, что вообще-то это просто красные крысиные языки, но убедить Nintendo не удалось.
В общем, нам пришлось убрать у крыс языки — они напоминали Nintendo кровь. Цензоры сделали нашу жизнь невыносимой. Пришлось сделать несколько версий, прежде чем в Nintendo сказали: «Ладно, вот в таком виде можно выпускать».
Ребекка Хайнеман
В последние годы отношение Nintendo к взрослому контенту, видимо, смягчается. Если в 2019 году компания убрала из магазина неаккуратно зацензурированную ретро-игру, то в 2022 году уже продвигала на своей площадке хентай-головоломку.