Лучшее  🚀
17.03.2022 в 12:02 Evernews

Как Valve оптимизировала Elden Ring на Steam Deck: рассказывает Digital Foundry

Теперь игра работает лучше, чем на PlayStation 4.

Кстати, на сайте читать удобнее

У PC-версии Elden Ring есть определенные проблемы с подвисаниями и нестабильной частотой кадров. В конце февраля стало известно, что Valve сама поправит их на портативной консоли Steam Deck; журналисты Digital Foundry протестировали игру после патча и посмотрели, что изменилось.

Оказалось, Valve и в самом деле удалось значительно улучшить оптимизацию Elden Ring на Steam Deck. После патча игра работает на портативной консоли без каких-либо проблем, характерных для PC-версии.

Более того: на Steam Deck частота кадров в Elden Ring более стабильна, чем на очень мощных PC с видеокартой вроде GeForce RTX 3090.

В интервью Digital Foundry программист Valve Пьер-Лу Гриффе объясняет, что у Elden Ring есть несколько проблем. Во-первых, игра компилирует шейдеры на лету, а не заранее; чтобы избавиться от характерных подвисаний, у Steam Deck реализовано умное кэширование шейдеров.

У консоли только одна конфигурация железа, поэтому многие шейдеры компилируются заранее на серверах Valve, а затем скачиваются на Steam Deck в уже готовом для запуска виде и хранятся в кэше.

Во-вторых, Elden Ring время от времени создает огромное количество ресурсов — например, различных буферов команд. Их оказывается так много, что система управления памятью консоли не может нормально работать.

Чтобы решить эту проблему, в Valve сделали кэширование более агрессивным. Такое кэширование, по словам Гриффе, очень заметно повлияло на стабилизацию производительности игры.

В результате, отмечают журналисты, Elden Ring с патчем Valve работает плавнее, чем на PlayStation 4, где особых проблем с подвисаниями нет.

Сами разработчики тоже пытаются улучшить оптимизацию Elden Ring. Патч 1.02 частично поправил проблему с подвисаниями, но на некоторых конфигурация они все еще встречаются. Обновления 1.03 журналисты не тестировали.

Читать далее