Как Valve оптимизировала Elden Ring на Steam Deck: рассказывает Digital Foundry
Теперь игра работает лучше, чем на PlayStation 4.
Кстати, на сайте читать удобнее
У PC-версии Elden Ring есть определенные проблемы с подвисаниями и нестабильной частотой кадров. В конце февраля стало известно, что Valve сама поправит их на портативной консоли Steam Deck; журналисты Digital Foundry протестировали игру после патча и посмотрели, что изменилось.
Оказалось, Valve и в самом деле удалось значительно улучшить оптимизацию Elden Ring на Steam Deck. После патча игра работает на портативной консоли без каких-либо проблем, характерных для PC-версии.
Более того: на Steam Deck частота кадров в Elden Ring более стабильна, чем на очень мощных PC с видеокартой вроде GeForce RTX 3090.
В интервью Digital Foundry программист Valve Пьер-Лу Гриффе объясняет, что у Elden Ring есть несколько проблем. Во-первых, игра компилирует шейдеры на лету, а не заранее; чтобы избавиться от характерных подвисаний, у Steam Deck реализовано умное кэширование шейдеров.
У консоли только одна конфигурация железа, поэтому многие шейдеры компилируются заранее на серверах Valve, а затем скачиваются на Steam Deck в уже готовом для запуска виде и хранятся в кэше.
Во-вторых, Elden Ring время от времени создает огромное количество ресурсов — например, различных буферов команд. Их оказывается так много, что система управления памятью консоли не может нормально работать.
Чтобы решить эту проблему, в Valve сделали кэширование более агрессивным. Такое кэширование, по словам Гриффе, очень заметно повлияло на стабилизацию производительности игры.
В результате, отмечают журналисты, Elden Ring с патчем Valve работает плавнее, чем на PlayStation 4, где особых проблем с подвисаниями нет.
Сами разработчики тоже пытаются улучшить оптимизацию Elden Ring. Патч 1.02 частично поправил проблему с подвисаниями, но на некоторых конфигурация они все еще встречаются. Обновления 1.03 журналисты не тестировали.
- В Elden Ring так и не исправили критический эксплойт, позволяющий управлять PC игрока
- «Миядзаки, что ты наделал»: спидраннеры Elden Ring считают, что последний патч убил спидраны
- Финал «Ходячих мертвецов» снимает Грег Никотеро — ветеран, работавший над всеми сезонами
- В «Докторе Стрэндже 2» все-таки будут Иллюминаты
- Для Elden Ring вышло обновление 1.03: основные изменения
- В Elden Ring устроили битву Малении и Радана: видео