Лучшее  🚀
25.02.2022 в 15:00 Evernews

Капот сдуло, едем дальше: обзор GRID Legends

Сюрприз: в собственной команде протагониста все-таки можно переименовать.

Кстати, на сайте читать удобнее

Первое впечатление от GRID Legends было смешанным: во время превью-сессии нам дали потрогать только сюжетный режим. Сами по себе гонки выглядели неплохо, но кампания разочаровала своей линейностью.

Хорошие новости — остальная часть игры выглядит гораздо бодрее. Мы погоняли во всех основных режимах, прокачали команду, патриотично названную WTF Team, и пришли к выводу: после не самой удачной GRID образца 2019 года Codemasters сделала шаг в правильном направлении.

Про графику

Как обычно, все скриншоты сделаны на максимальных настройках. Лучше всего GRID Legends выглядит во время повторов ночных заездов: при беглом взгляде картинку можно перепутать с телетрансляцией реальной гонки. Днем это ощущение теряется.

Но сперва — еще немного про кампанию. На всякий случай мы прошли еще несколько сюжетных заездов, финишируя на первых местах. Как и во время превью, игра не отреагировала на эти достижения.

Например, так выглядело сообщение после победы нашей команды Seneca в одной из гонок. На самом деле во время гонки Маккейн и его напарник остались далеко позади — наш безымянный «Пилот 22» финишировал на первом месте.

К счастью, сюжетный режим можно считать своеобразным прологом к основной игре, способом подзаработать немного денег на первые автомобили. Два момента: во-первых, можно не обращать внимание на кампанию и сразу играть в других режимах; во-вторых, покупать автомобили тоже не всегда нужно.

Нашли интересную гонку или собрали ее в конструкторе заездов, но в вашем гараже нет подходящей машины? Никаких проблем, автомобиль можно взять в аренду (в том числе и на сетевые заезды). Правда, такая аренда обойдется недешево: придется отдать 45% выручки.

Кроме того, участие в гонках на арендных автомобилях не влияет на разблокировку улучшений — для этого придется проехать определенное расстояние на самостоятельно купленной машине подходящего класса.

Впрочем, главный вопрос в случае с GRID Legends звучит так: «А играется-то оно интересно?». Сообщаем: да, играется интересно.

Фанаты серии знают, что в предыдущих частях искусственный интеллект противников не всегда вел себя адекватно даже на высоких уровнях сложности. В Legends кремниевые мозги гонщиков перепаяли, гоняться с ними стало интереснее.

На минимальных настройках ИИ ездят строго по оптимальной траектории, теряются во время обгонов и могут создавать на трассах своеобразные заторы, соревноваться так не очень весело. Но на высокой сложности все меняется.

Еще кое-что про сложность

На низких уровнях сложности включены только поверхностные повреждения: у вашей машины может отвалиться крыло, но на ее характеристики это не повлияет. С включением полноценной модели повреждений гонки становятся заметно интереснее: теперь таранить соперников уже не очень хочется.

Искусственные гонщики не боятся обгонять и подрезать, не стесняются давать бампером под зад и вообще ведут себя достаточно агрессивно. Этому способствует и аналог системы «заклятых врагов», появившийся в прошлой игре.

На случай, если вы не в курсе: когда вы подрезаете соперника или въезжаете в него, ИИ может это запомнить. Если это произошло, рядом с его иконкой появится характерный значок и гонщик начнет вести себя заметно агрессивнее по отношению к игроку.

Раньше ИИ запоминал недружелюбные действия игрока только на одну гонку, теперь вражеский статус может сохраняться на несколько заездов. Интересный момент: напарника по команде тоже можно сделать врагом, если неудачно в него въехать.

Вообще, хорошо заметно, что гонки попытались сделать живее. К примеру, автомобили противников тоже могут ломаться (вне зависимости от настроек сложности): время от времени их машины начинают зрелищно дымить и уходят к обочине. Потом, правда, приходят в себя и возвращаются в строй.

Физическая модель тоже умеет создавать интересные впечатления. Например, явно обсчитывается ветер: через некоторое время после особо удачного столкновения у нашего автомобиля на полном ходу отлетел капот. В режиме от первого лица это выглядело достаточно впечатляюще.

Наконец, жизнь стараются имитировать сами трассы. Все-таки мы участвуем в соревнованиях, а не в уличных гонках: зрители жизнерадостно размахивают руками, над треком движутся камеры, время от времени встречаются огромные экраны, на которые транслируют самые интересные события.

Правда, зачастую на экран выводится та же картинка, что вы наблюдаете на своем экране: на скриншоте ниже экран установлен в левой части трека. Если вы едете с видом от первого лица, то картинка будет соответствующей.

Трасс очень много. Для каждой локации — Дубай, Лондон, Париж, Москва и так далее — заготовлено множество вариантов треков, от простых до достаточно извилистых. К примеру, в Москве можно промчаться по набережным и Лубянке, побывать на Красной площади.

На достоверность карт рассчитывать не стоит

Близко к тексту разработчики воссоздали только ключевые достопримечательности и общие контуры дорог, остальные здания не имеют с реальностью почти ничего общего.

Кстати, о промчаться. Отдельное удовольствие это гонки не на обычных машинах, а на грузовиках. Это как раз тот случай, когда лучше играть с видом от первого лица: грузовики настолько здоровые, что с трудом влезают в камеру.

Заезды по узким городским улицам сразу приобретают новый колорит. А если сконфигурировать гонку в редакторе и добавить туда трамплины, то станет еще веселее — попробуйте-ка прыгнуть на таком громиле.

Плюс — важный момент — управляемость автомобиля заметно меняется не только от класса к классу, но и от модели к модели, и это приходится учитывать на высоких уровнях сложности.

Отвлечемся на глитчи: их мало, но они есть. Присмотритесь к тени на последнем скриншоте с видом от первого лица. Заметили? Это голова и руки нашего пилота, висящего в воздухе; сам автомобиль игра не рендерит, тени от него нет, но пилот, видимо, еще здесь.

Как правило, заметить глитчи не так-то просто. Другой интересный момент ждал нас в Москве: если присмотреться, то станет ясно, что деревья на другом берегу реки тоже зависли в воздухе. К сожалению, сделать хороший кадр помешал дождь со снегом.

В непогоду, кстати, гонять по-хорошему неуютно. Очень хочется переключиться на вид от третьего лица: дворники молотят без остановки, грязь залепляет стекло, ориентироваться на треке не так-то просто.

Допустим, гонка закончилась, едем в боксы. Чем займемся дальше? Во-первых, есть прокачка команды, устроенная довольно просто: заработали достаточно денег, достигли нужного уровня — можете, например, сделать напарника лояльнее или улучшить стабильность его вождения.

Такие же улучшения есть и для механика. Например, улучшение «Старый мастер» третьего уровня увеличит выплаты от спонсоров, а улучшение из категории «Признание» поможет снизить прайс за аренду гоночной машины.

Кстати, про команду

Она никак не связана с командой из сюжетной линии. Формально вы, видимо, считаетесь и пилотом, и главным менеджером: команду можно в любой момент переименовать, сменить логотип и так далее.

Работа со спонсорами, к слову, устроена довольно просто. У каждого спонсора есть пул задач вроде «Поучаствовать в 5 ночных гонках», за выполнение всех задач полагается бонус. Заработанное можно потратить, например, на новые машины.

Правда, на открытие техники уйдет приличное количество времени. Машины заблокированы за различными гоночными активностями, для завершения которых нужно проходить режим карьеры: так в GRID Legends назван не сюжет, а развитие собственной команды.

Режим состоит из четырех этапов, чтобы попасть в следующий, надо завершить определенное количество гонок в предыдущем. Событий очень много, к моменту выхода игры мы так и не успели добраться до высшей лиги. Ну, еще наверстаем.

После предыдущей части серии GRID Legends производит приятное впечатление. Кажется, разработчики наконец поняли, в каком направлении нужно развивать франшизу; промах с сюжетом выглядит довольно обидным, но остальная часть игры смотрится достаточно привлекательно.

Еще бы вернуть «24 часа Ле-Мана» из незабвенной Race Driver: GRID.

Читать далее