Мнение: купив Bungie, Sony нацелилась на Fortnite
Компании очень хочется свой генератор денег. А лучше несколько.
Кстати, на сайте читать удобнее
Игровое подразделение Sony покупает студию Bungie за $3.6 миллиарда — в 15 раз дороже, чем Insomniac Games, авторов Spider-Man. Хотя о сделке объявили вскоре после покупки Activision Blizzard корпорацией Microsoft, это не ответ на действия конкурента: Sony и Bungie обсуждали покупку несколько месяцев.
Колумнист The Verge Том Уоррен уверен: покупая Bungie, Sony нацелилась вовсе не на Microsoft. Реальная цель компании это Fortnite, популярная игра-сервис, зарабатывающая огромные деньги.
Sony, считает Том, очень хочет получить собственный аналог Fortnite, и в этом плане опыт Bungie чрезвычайно ценен. В поддержку своей теории Уоррен выдвигает несколько аргументов, вот ключевые из них:
- Sony несколько раз инвестировала в Epic Games — это говорит о вере компании в бизнес-модель студии и интересе к ее основному проекту, Fortnite.
- Bungie два раза подряд удалось сделать популярную игру-сервис. Многие студии пытались повторить этот успех, но не преуспели: например, Anthem позиционировалась именно как конкурент Destiny.
- Обе части Destiny очень аддиктивные. Destiny 2 вышла почти 5 лет назад, но в нее до сих пор играет много людей.
- Базовая версия Destiny 2, как и Fortnite, бесплатна. Разработчики зарабатывают на микротранзакциях и дополнительном контенте. Игроки активно покупают этот контент.
- Благодаря суду Epic Games и Apple мы узнали, что Fortnite зарабатывает на PlayStation очень много денег. Предложив игрокам что-то похожее, Sony могла бы перехватить часть ее доходов.
- Bungie экспериментировала с масштабными эвентами в стиле Fortnite, но не преуспела. Возможно, ресурсы Sony позволят сделать все правильно.
- Нынешние и будущие игры Bungie не будут делать эксклюзивами PlayStation. Вероятно, чтобы максимизировать аудиторию и выручку.
- Сейчас Bungie разрабатывает игру в новой вселенной, скорее всего, тоже сервисную. Зная компанию, это будет что-то нестандартное — и, видимо, способное привлечь большое количество игроков.
- Sony и сама делает несколько игр-сервисов. Опыт Bungie будет полезен при их доработке и поддержке.
Кроме того, отмечает Том, поддержка Destiny может оттянуть часть аудитории у Call of Duty, еще одной игровой серии, популярной на PlayStation. Ближайшие части Call of Duty будут выходить на PlayStation, но затем Microsoft может передумать — Sony пригодилась бы замена.
- Sony: выпуск God of War на PC это успех, мультиплатформа — одна из основных точек роста
- Отчет Sony: продано 17.3 миллиона PlayStation 5, 2021 год — рекордный
- Nvidia выпустила обновление безопасности для старых видеокарт на базе Kepler
- Tesla выпустила микрофон — чтобы петь караоке в машине
- В Discord появилась интеграция с PlayStation — пока только в США
- Sony работает над несколькими играми-сервисами, покупка Bungie — не ответ на приобретение Activision