Джейсон Шрейер: у новой игры создателя BioShock Кена Левина проблемы
Проект должен был выйти еще в 2017 году.
Кстати, на сайте читать удобнее
Основатель Irrational Games и создатель BioShock Кен Левин уже много лет втайне работает над новым проектом. Журналист Bloomberg Джейсон Шрейер пообщался с нынешними и бывшими сотрудниками Ghost Story Games, новой студии Левина, и выяснил: у игры Кена проблемы.
Разработчики, рассказывает Шрейер, никак не могут определиться, что за игру они делают, а стиль руководства Кена вызывает у команды вопросы. Вот самые интересные моменты из рассказа Шрейера.
- Разработка игры началась в 2014 году. Проект несколько раз перезапускали, сейчас у него нет ни названия, ни даты выхода.
- Первая концепция проекта была «нарративным LEGO»: Левин собирался сделать научно-фантастический шутер на космической станции, каждый из обитателей которой реагировал на действия игрока.
- В зависимости от действий игрока NPC могли стать его друзьями, врагами или чем-то средним.
- Предполагалось, что разница решений будет накапливаться и в итоге прохождения двух игроков будут сильно отличаться друг от друга.
- Такой подход не позволяет делать кинематографичные игры, к которым привык Левин. Отыскать решение разработчикам, видимо, не удалось.
- Игру планировалось сделать к осени 2017 года, причем небольшой командой из примерно 8 человек. Разработчики оценивали сроки как совершенно нереальные.
- Левин руководил и руководит проектом довольно авторитарно, его сложно в чем-нибудь убедить. Сотрудники студии в шутку называли процесс убеждения Кевина Kenception — это отсылка к фильму «Начало» с Леонардо Ди Каприо, где надо аккуратно заложить в голову человека идею.
- Кен предпочитает «авторский» стиль руководства и следит за всеми аспектами проекта. Если ему что-то не нравится, эту часть игры переделывают или выкидывают, даже если на ее создание ушли месяцы работы.
- Время от времени механики приходилось переделывать или вводить, когда Левин видел что-то интересное в Dead Cells, Void Bastards и других популярных инди-играм. Постоянные смены курса демотивировали команду.
- Сперва игру перенесли на 2018 год, затем на 2019, затем — на последующие годы.
- Если члены команды начинали активно выказывать недовольство стилем руководства Левина или спорить с ним, их быстро увольняли или выживали из студии.
- Левин отчитывается напрямую перед руководством Take-Two. Компания все еще терпит Кена, потому что верит: тот может создать нечто великолепное.
По словам источников, сам Левин не беспокоится насчет долгой разработки и большого бюджета игры — для Take-Two он все равно очень мал. Аналитик Майкл Пактер поддерживает эту точку зрения: если Левину удастся сделать новый BioShock, то с точки зрения Take-Two затраты того стоят.
Возможно, считают некоторые источники, следующая игра Левина выйдет года через два, то есть на ее разработку уйдет десять лет.
- Тем временем на CES: умная ванна за $8000 и телевизоры с NFT
- Премия Steam 2021: лучшей игрой стала Resident Evil 8, у Cyberpunk 2077 премия за лучший сюжет
- Видели в «Возвращении в Хогвартс» маленькую Эмму Уотсон? На самом деле это не она
- Аналитика: старые видеокарты сейчас стоят дороже, чем когда-либо
- Слух: GeForce RTX 3090 Ti получит версию с энергоснабжением до 1275 Вт