Создавая сюрпризы и спойлеры: сценаристы «Нет пути домой» рассказали о работе над фильмом
Героев из других миров могло стать гораздо больше.
Кстати, на сайте читать удобнее
Создавая сюрпризы и спойлеры: сценаристы «Нет пути домой» рассказали о работе над фильмом
Благодаря огромному количеству гостевых персонажей фильм «Человек-паук: Нет пути домой» сумел связать киновселенную Marvel с предыдущими итерациями приключений Человека-паука. Получилось впечатляюще — сборы фильма превысили $1.16 миллиарда, — но добиться этого было тяжело.
Через пару недель после премьеры сценаристы Эрик Соммерс и Крис Маккена пообщались с The Hollywood Reporter и Variety. Напарники рассказали журналистам, как создавался «Нет пути домой» и от чего пришлось отказаться.
Осторожно, дальше будут спойлеры
Мультивселенная появилась не сразу. Сперва сценаристы вместе с Джоном Уоттсом, Эми Паскаль и Кевином Файги прорабатывали альтернативные варианты сюжета — в них мультивселенная только тизерилась в самом конце. Затем сценаристы и продюсеры подумали: почему бы не снять фильм про саму мультивселенную?
Работа над сценарием началась в декабре 2019 года и в том или ином виде велась на протяжении всего съемочного процесса. Когда началась пандемия, некоторое время казалось, что фильм будет отменен, но проект все же выжил.
Сценарий писали с большим запасом. Никто точно не знал, какие из старых актеров согласятся вернуться к своим персонажам, а какие нет, поэтому в первой версии сценария были задействованы все основные герои предыдущих фильмов.
В частности, в сценарии были прописаны персонажи Эммы Стоун, Кирстен Данст и Салли Филд. Вдаваться в детали их историй Соммерс и Маккена не стали — вдруг эти идеи еще пригодятся Marvel и Sony, — но известно, что для героев придумали разные варианты появления в новой вселенной.
Какое-то время обсуждалось появление Эдди Брока и Венома — например, именно режиссер «Нет пути домой» Джон Уоттс снял сцену после титров «Венома 2», где титульный герой попадает в мир Marvel. Но в итоге Венома добавили только в сцену после титров «Нет пути домой».
Веном действительно знал, кто такой Человек-паук. Фанаты угадали все верно: информацию о личности Паука симбиот получил благодаря общей «системе связи» своего вида.
В какой-то момент стало ясно, что героев слишком много: сценаристы откусили больше, чем могли проглотить. Персонажам уделялось мало экранного времени, отдать должное всем героям не удавалось, поэтому в этом плане сокращение числа героев пошло фильму на пользу.
Сценарий пришлось дорабатывать из-за «Доктора Стрэнджа 2». Сперва он должен был выйти до «Нет пути домой», но затем фильм сдвинули на несколько месяцев и картина про Паука стала в расписании первой.
В первой версии сценария «Нет пути домой» Доктор Стрэндж, благодаря своему сольному фильму знающий, что шутить с мультивселенной не стоит, вел себя гораздо осторожнее. Теперь Стрэндж куда беззаботнее — он еще не знает, с чем столкнется.
Основа сюжета, впрочем, не менялась. Уже в изначальной версии сценария Питер Паркер обращался за помощью к Доктору Стрэнджу, чтобы тот попытался вернуть статус-кво, но все шло не так и открывалась дверь в мультивселенную.
Сценаристы старались избежать фансервиса ради фансервиса. Хотя «Нет пути домой» играет на ностальгии по предыдущим фильмам, эта ностальгия не должна была стать главной движущей силой сюжета. Во главе угла должна находиться история «нашего» Питера Паркера.
Магуайр и Гарфилд, видимо, согласились очень быстро: продюсеры неизменно сообщали сценаристам, что оба актера заинтересованы и не против поработать над фильмом. Но до появления финальной версии сценария четкой гарантии не было.
Сценарий все равно пришлось серьезно переписать, причем именно в той части, что касалась старых Пауков. Сперва они приходили на помощь Паркеру благодаря некоему персонажу Marvel и появлялись сразу после смерти тети Мэй.
Сцена выглядела спорно — этакий рояль в кустах, — поэтому ее заменили на вариант, позже попавший в фильм.
Паукам придумали предысторию, объясняющую, чем они занимались после финалов своих фильмов. Герой Эндрю Гарфилда все еще не может справиться с потерей Гвен, а персонаж Тоби Магуайра руководит Peter Parker Industries.
Сцену спасения Эм-Джей придумал режиссер Джон Уоттс. Сценаристы впервые увидели ее в нарезке превизов-идей для финальной схватки и тут же поняли, что Уоттс прав: именно такое «искупление» и нужно герою Гарфилда.
Сценаристы подробно обсуждали, как будет выглядеть стирание памяти о Питере Паркере. Сперва планировали сделать что-то вроде «Назад в будущее», где человек растворялся на фотографии, но потом решили сфокусироваться на эмоциях персонажей.
Ответы на вопросы о технической стороне такого стирания — вроде того, что произошло с водительскими правами или паспортом Питера — было решено оставить для следующих фильмов, чтобы не забивать зрителям голову.
Маккенна и Соммерс не знают, будут ли новые проекты со старыми Пауками, но очень надеются, что герои Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра еще вернутся. Например, в формате сериала о паре пауков-товарищей, путешествующих из города в город и творящих добрые дела.
- «Туалет это целое дело»: Том Холланд рассказал о борьбе за туалет для Человека-паука
- «Человек-паук: Нет пути домой» собрал 2 миллиарда рублей в России
- Сделка AMD и Xilinx отложена до первого квартала 2022 года
- SEGA показала «самый быстрый PC в мире» — он разгоняется до 100 километров в час
- В «Нет пути домой» переиспользовали кадры из старых фильмов про Человека-паука
- «Человек-паук: Нет пути домой» — первый постпандемийный фильм, собравший больше $1 миллиарда