Смотрим на выходных: неоновое одиночество
Здоровая порция предновогоднего эскапизма.
Кстати, на сайте читать удобнее
Совсем скоро все мы соберёмся в компаниях разной степени масштабности и отметим завершение оборота планеты вокруг солнца тремя порциями оливье. Поэтому эти выходные предлагаю провести в компании жанра кино, который я придумал буквально вчера.
Равное количество драмы и криминала под соусом длинных планов, чарующей музыки и неона. Сюда же отнесём нового «Бегущего по лезвию», но я и так о нём пишу почти в каждой своей статье.
Чунгкингский экспресс (1994)
Квентин Тарантино при просмотре фильма гонконгского режиссёра Вонг Кар-Вая плакал от счастья. Безымянные герои, огромный город, мечты о Калифорнии и риск упустить в толпе любовь всей своей жизни.
Две независимые сюжетные линии, жизненно размеренные и меланхоличные, а отсутствие экшена гармонично вплетено в нарратив.
Одиночество в «Экспрессе» светлое и фатально неотвратимое.
Трудности перевода (2003)
Лучшая по сей день роль Скарлетт Йоханссон. Даже несмотря на то что ей там всего 17 лет. «Трудности перевода» — это ещё одна история о душах затерянных в улицах большого города.
По великой случайности или волею судеб два совершенно полярных человека встречаются где-то в сердце Токио и находят друг в друге временное утешение.
Одиночество здесь тихое и грустное.
Вход в пустоту (2009)
И снова Токио. Снова для двоих. Правда в этот раз в центре сюжета брат-наркоторговец и сестра-стриптизёрша. В лучших традициях фильмов про сирот подростки [а иначе и не скажешь] предоставлены сами себе и творят одну чушь безумнее другой.
И это была бы обычная драма, если бы не мастерская операторская работа и такое количество ярких, неоновых огней, что смотри я этот фильм в кинотеатре, точно бы ослеп.
Одиночество в «Пустоте» словно один сплошной наркотический трип.
Бёрдмэн (2014)
Кино на грани театра. «Бёрдмэна» сняли так мастерски круто, что кажется будто весь фильм — это один единственный кадр. В центре сюжета когда-то популярный актёр, вершина карьеры которого пришлась на роль Бёрдмэна.
Этот герой под стать остальным в этом списке - неидеальный, местами ущербный и очень настоящий. И хочет он того же: найти своё место в этом огромном мире.
А одиночество в фильме Иньярриту драйвовое и пугающее.
Прошлой ночью в Сохо (2021)
На случай, есть хочется чего-то определённо нового. «Прошлой ночью в Сохо» — это стильный триллер-детектив с элементами фантастических прыжков во времени.
В центре сюжета провинциалка Элоиз из настоящего и загадочно убитая Сэнди из прошлого. Смотреть можно по двум причинам: режиссёр Эдгар Райт («Зомби по имени Шон») и великолепная Аня Тейлор-Джой («Ход королевы»).
Одиночество в Сохо почти такое же, как и в Токио. Сюрреалистическое и яркое.