13.11.2021 в 21:04
Техническая презентация Steam Deck: принудительный FSR, постоянная производительность и другие новости
В запасе у Valve есть белая версия консоли.
Кстати, на сайте читать удобнее
Утром 13 ноября Valve провела техническую презентацию портативной консоли Steam Deck. Презентация была предназначена для разработчиков, выпускающих игры в Steam и планирующих адаптировать их под консоль.
Хотя обычно такие мероприятия проводятся в закрытом режиме, Valve устроила публичную трансляцию. Презентация состояла из нескольких мини-стримов, во время которых сотрудники Valve рассказывали о различных аспектах консоли.
- Система на чипе, лежащая в основе консоли, известна под кодовым именем Aerith. В зависимости от нагрузки чип, созданный с нуля и объединяющий блоки архитектур Zen 2 и RDNA 2, потребляет 4-15 Вт.
- Попросить AMD спроектировать специальный чип пришлось, потому что существующие решения не смогли бы показать такой же уровень производительности на 1 Вт.
- Турбо-буста в стиле ноутбуков или смартфонов у Aerith нет, чип всегда выдает более-менее одинаковую производительность.
- Иногда — например, жарким летом — консоль может снижать энергопотребление, чтобы не перегреться. Но это крайняя мера.
- 1 гигабайт памяти у Steam Deck жестко выделен под видеопамять. Всего под видеопамять может выделяться до 8 гигабайт.
- Консоль снабдили памятью с запасом: сейчас играм для Steam хватает 8-12 гигабайт, а у Steam Deck 16 гигабайт.
- Пропускная способность памяти, работающей на 128-битной шине — 88 ГБ/сек. В расчете на 1 терафлопс производительности это больше, чем у десктопных видеокарт.
- Разработчикам рекомендуется ограничивать частоту кадров в играх, чтобы зря не разряжать батарею.
- В будущем Valve реализует глобальное ограничение частоты кадров, игроки смогут сами решать, включать его или нет.
- Консоль с eMMC-накопителем немного медленнее моделей с NVMe. Загрузка системы занимает на 25% больше времени, загрузка системы — на 12% больше времени.
- Поддержка суперсэмплинга FidelityFX Super Resolution будет реализована на уровне операционной системы. Его можно будет включать в играх, где FSR не реализован разработчиками.
- Мощности зарядки достаточно, чтобы играть во время подзарядки аккумулятора.
- Разработчики смогут подготовить наборы текстур низкого разрешения специально для Steam Deck.
- Консоль поддерживает приостановку и возобновление работы игры, чтобы поддерживать его, разработчикам придется модифицировать систему сохранений.
- Steam Deck поддерживает до двух экранов с разрешением 4К.
- У Valve есть прототип белой версии консоли, но выпускать ее в продажу пока не планируется.
Старт продаж Steam Deck намечен на февраль 2022 года.
Читать далее