07.11.2021 в 22:06
Бунты и никакого размножения: как устроено Средневековье в Manor Lords
Крестьяне не могут умереть от старости, но они не бессмертны.
Кстати, на сайте читать удобнее
С анонса средневековой стратегии Manor Lords прошло почти полтора года. За это время игра сильно изменилась и разработчик Грэг Стикзен решил ответить на вопросы, накопившиеся у фанатов.
Вопросы, собранные на Discord-сервере Manor Lords, Грэг осветил в большом материале, опубликованном в Steam. Стикзен подробно рассказал о механиках актуальной версии игры, вот самые интересные моменты из его рассказа.
Про население
- У крестьян нет черт характера и квази-личностей — только имя. Если крестьянам не приказано делать что-то конкретное, они помогают со случайно выбранными работами.
- Микроменеджмента крестьян нет. Например, их не надо назначать на конкретные поля: достаточно отправить на общую ферму.
- Когда деревня превратится в город, таунхаусы, где живут крестьяне, можно перестроить в ремесленные мастерские. После этого крестьяне, жившие в доме, станут ремесленниками.
- В одном крестьянском доме живет одна семья, в одном таунхаусе — две семьи.
- Крестьяне появляются в стиле Stronghold — просто спавнятся. Размножаться и взрослеть они не могут, из-за пределов карты крестьяне тоже не приезжают: ждать их пришлось бы слишком долго.
- По геймплейным соображениям крестьяне не стареют и не умирают от старости. Темп игры таков, что увидеть такую смерть можно было бы только через несколько часов геймплея. Но другие причины смерти в игре есть.
- Численность населения будет ограничена. С технической точки зрения игра потянет около 16384 жителей, реальное ограничение окажется ниже.
Про войну
- В нынешней версии игры вражескую территорию можно оккупировать, но не разграбить, уничтожив здания. Скорее всего, в будущем такая возможность появится.
- Сейчас войска не используют огнестрельное оружие. Есть вероятность, что со временем оно появится.
- Местность влияет на сражение: к примеру, в горку бойцы идут медленнее.
- Тумана войны нет — после экспериментов выяснилось, что без него играть интереснее. Значит, нет и юнитов-разведчиков.
- Сейчас бойцы не умеют получать опыт и становиться сильнее. Вопрос о том, появится ли такая система в будущем, пока не решен.
Про лояльность
- Фактически лояльность это показатель счастья, рассчитывающийся для каждого региона. На лояльность влияет наличие еды, дров, обуви, одежды и других товаров.
- Если лояльность падает слишком низко, может вспыхнуть восстание.
- В случае восстания часть жителей превратится в бандитов. Они некоторое время будут грабить и жечь дома, а потом убегут за пределы карты с добычей.
- Есть ранняя версия системы законов или политик. Например, можно уменьшить потребление продуктов в регионе в обмен на снижение лояльности. Или повысить частоту респауна диких животных, потеряв часть посевов.
Про болезни
- Крестьяне могут болеть — например, если зимой холодно.
- Лечиться можно двумя способами. Во-первых, крестьяне умеют лечиться сами, но медленно.
- Во-вторых, можно нанять травника, но целебные травы — довольно редкая штука.
- Со временем можно будет укреплять иммунитет крестьян с помощью более разнообразного питания.
Про строительство и ресурсы
- В какой-то момент (видимо, после релиза в раннем доступе) игрок сможет построить замок и укрепления.
- У зданий нет проработанных интерьеров.
- Здания можно улучшать, это делается вручную, с помощью специального всплывающего окна. За улучшение зданий выдают очки.
- Улучшать разрешается здания, «накапливающие богатства». Это нужно, чтобы игроки не могли сразу прокачать весь город до максимума — придется развиваться постепенно. С такой прокачкой города выглядят более естественно.
- Ресурсы с некоторой вероятностью приходят в негодность — например, гниют. Вероятность зависит от количества ресурсов и места, где они хранятся.
- Если переместить зерно и амбар, а мясо в кладовую, то с ними все будет нормально.
- Ограничений на строительство минимум: можно построить несколько деревень и городов в одном регионе, но нельзя возвести еще одну усадьбу для персонажа игрока.
- Можно строить несколько типов полей, на которых растут разные культуры. Если чередовать их, то выдаются дополнительные бонусы.
Про лордов и регионы
- На старте партии у других лордов такой же уровень, как у персонажа игрока.
- Возможно, игрок сможет экономически влиять на других лордов, но пока эта система не работает.
- Есть вероятность, что в будущем игрок сможет бросить вызов королю. Сейчас король не существует в качестве персонажа игры: просто выдает очки, за которые можно приобретать регионы.
- Актуальная версия карты разбита на 11 регионов, в релизе их будет 18-20.
И еще кое-что
- Есть вероятность, что в будущем появятся не только грунтовые, но и мощеные дороги.
- Сейчас есть четыре вида животных: овцы, куры, козы, быки. Скорее всего, их станет больше.
- Возможно, игроки получат инструменты для самостоятельного создания карт и разработки модов.
- Создать собственное государство игрок не сможет.
- Времена года влияют на геймплей. Например, зимой крестьяне медленнее ходят по снегу, а пахать есть смысл либо в ноябре, либо весной, когда земля оттает.
О том, когда Manor Lords выйдет хотя бы в раннем доступе, все еще ничего не слышно.
Читать далее
- У средневековой стратегии Manor Lords есть шансы выйти в 2022 году
- Мрачное средневековье: арты Manor Lords
- NaVi выиграла главный турнир по Counter-Strike Global Offensive, ни разу не проиграв
- «Опозорили себя перед Богом»: ЛГБТ-актер «Вечных» — о запрете фильма на Ближнем Востоке
- Концепт: новая стилистика средневековой стратегии Manor Lords
- Прокачанный средневековый город в Manor Lords: фото