"Были времена..." ©
Привет, уважаемые читатели! Вот и конец истории "Братьев по крови". Напомню, Киратис с отрядом королевских солдат попал в засаду, возглавлял которую его младший брат Бронтис. Пленённого капитана отвели в логово бандитов - пещеру, где Киратис получил ответ на мучивший его вопрос брата. Теперь настало время последнего шага - что будет с Киратисом? Читайте в заключительном мини-рассказе "Были времена..."
Бронтис снова повернулся к телу Гордина. Он наклонился, обнял голову старика и начал что-то нашептывать усопшему на ухо.
Киратис же немного пришел в себя. Боль отступала, хотя и все еще жгла плечо и ногу. Теперь, получив передышку, он мог обдумать сложившуюся ситуацию. Итак, что получалось: Бронтис попросился с ним, чтобы оказать помощь в поимке лесных бандитов, но это было лишь отвлеченным маневром. Младший брат подготовил ловушку и перебил королевских солдат. Теперь Киратис у него в заложниках. Дикари подчиняются Бронтису, а значит, ловушка готовилась долго и тщательно. И все это из-за того, что Киратис исполнил последнюю волю своего воспитателя. Однако, это не понравилось новоиспеченному главарю дикарей… Что же оставалось делать капитану? Он пытался объяснить брату, что иначе было нельзя, однако Бронтис никак не желал слушать оправдания старшего брата.
Что делать теперь? Киратис лихорадочно рассуждал. Дикари славятся грабежами, стало быть, если предложить достаточно золота, то можно переманить их на свою сторону. Но они терпеть не могут короля и всё, что с ним связано. И все же золото они любят больше всего. Если бы только понять, где у этих дикарей «офицеры»…
В это время Бронтис закончил свой таинственный ритуал и вернулся к своему брату.
- Итак, братец, ты искупишь свою вину кровью… - Он достал свой кинжал. – Рандин, Кинелл, поднимите его!
Здоровяки, что стояли неподалеку, взяли Киратиса под мышки и с легкостью подняли его так, что носки капитана едва доставали земли. Бронтис приближался…
- Брат мой, внемли же словам моим! – в последней попытке Киратис пытался образумить своего обезумевшего брата. – Гордин страдал от непослушания сердца! Он дважды лишался жизни и…
- И дважды сердце возобновляло биться. – прервал его брат.
- Когда он вызвал меня, ему не хватало сил рассказать...! – на последнем слове Киратис на мгновение очутился в их с Бронтисом комнате в замке 14 лет назад, когда, сидя перед камином на полу, братья увлеченно слушали рассказы своего воспитателя…
- Были времена, - рассказывал старик, - когда по этой земле ходили гиганты, они создавали замки в десятки раз крупнее самого крупного на нашем континенте. Руины тех замков сохранились до сих пор, и где-то в горах и пустынных землях их, говорят, еще можно найти.
Так вот, эти гиганты славились не только своей архитектурой, но и правлением. Много тысяч лет назад они основали Первое Царство. Царство это назвали Тиаклундом. В переводе на язык наших предков Тиаклунд – значит «Земля Благоденствия». И действительно, благоденствие правило их цивилизацией. Проходили сотни лет, гиганты развивали свою цивилизацию. Они стремились не воевать, но рассуждать. Именно от гигантов нам достались многие науки, такие как астрономия, химия, а также философия…
- Гордин, а как наши предки познакомились с гигантами? – спросил четырехлетний Бронтис.
- Всему свое время, сын мой. На чем это я остановился? Ах да, философия… Гиганты возвели свое царство с сердцем в замке Зантхард, там, где сейчас находится озеро Клунхаррт. Говорят, замок этот славился своим величием и любой, кто впервые видел его, терял дар речи. Замок был центром всего Тиаклунда, сюда стекались купцы, мыслители, мастера разных дел. Отсюда же и шло правление Царством. И вот, когда-то, а когда – неизвестно точно, ибо книги тех времен истерлись и истлели – великий Царь Тиаклунда Карган Великий захотел узреть, как далеко простираются земли его царства. То, что он узнал из докладов своих путешественников, удивило его. Оказалось, что земля его Царства не исследована достаточно, и другие народы проживали на этих землях. Так началась Эпоха Знакомства. Гиганты встречали новые народы с почетом, несмотря на то, что остальные были ниже ростом среднего гиганта в три раза. Среди этих народов были и наши предки. Взаимный обмен культур привел к дальнейшему расцвету Тиаклунда.
Так шли годы и века. Цари сменялись царями, поколения – поколениями, эпохи – эпохами. Продолжалось это до года, названного историей Годом Перелома. На троне Тиаклунда сидел тогда стареющий Эддрем. Не мог он удержать правление в своих руках, но закон был суров: царей избирали пожизненно. Не сказал я вам, сыновья мои, но на окраинах жили и народы, испытывавшие ненависть к гигантам и их друзьям. Среди таких были и Лесные Короли – народ, избравший для себя путь гордой независимости. Они часто совершали набеги на земли Тиаклунда, и немало бед принесли гигантам. Так как у гигантов не было собственной армии, да и воевать они не любили, то Эддрем позволил нашим предкам создать своё войско для защиты границ Тиаклунда. И предки наши прогнали Лесных Королей. Железом и кровью они получили свободу от независимых грабителей. Возглавлял людей великий воин – Заристан, который, согласно легендам, самолично расправился со всеми шестью Королями Леса.
Вернувшись в Тиаклунд и осознав свою мощь, люди стали требовать своего представительства в королевской власти. Их не устраивал старик, неспособный руководить свободными землями. Гиганты воспротивились, многовековая традиция не позволяла им вмешиваться в верховную власть Царя. Тогда Заристан, собрав своё войско, прошелся огнем и мечом к центральному замку Зантхарду. Дойдя до царя Эддрема, Заристан потребовал от него изменений во власти, ибо людям нужен был сильный Царь, а не старик.
- «Да, я стар и слаб, Заристан, - молвил Эддрем, - и правы твои люди, нуждающиеся в сильном царе. Но не могу я сделать того, чего желаешь ты. Ибо традиция есть такова, тому и быть. Но есть решение, которое отчасти решит эту проблему. Ты видишь, я немощен и безоружен пред тобой. Расправься же со мной, и волен будешь решать судьбу своего народа».
Однако, Заристан не жаждал проливать невинную кровь.
- «Нет, - заявил он. – Ты невиновен, а значит мне ни к чему проливать твою кровь. Просто даруй нам своего царя, и правь себе по традиции».
Непреклонен был Эддрем.
- «Традиции гигантов крепче самой крепкой стали твоих людей. Лишь убив царя, ты сможешь выбрать нового. Посмотри вокруг – Тиаклунд находится в застое и лишь молодая горячая кровь сможет воссоздать великолепие из пепла. Смертью ты положишь начало новой Жизни».
Тут Заристан и внял словам старого царя. С нежеланием пронзил он своим мечом старика Эддрема и занял трон…
- Гордин, а что случилось дальше? – шестилетнему Киратису не терпелось узнать историю дальше.
- А дальше, мой маленький Киратис, было то, что в историю вошло, как Эпоха Воссоздания. Да, войны разрывали Тиаклунд, но войны эти были ради блага. Гиганты приняли смерть Эддрема и вынуждены были уйти в горы, оставив нашим предкам все богатства и знания. Люди построили новое царство. Процветание вернулось в эти земли. А лозунгом новых королей стал: «И Смерть родит новую Жизнь»…
Видимо, что-то было такое во взгляде Киратиса, что Бронтис вдруг остановился. Его клинок был в нескольких сантиметрах от горла старшего брата. Глаза брата неотрывно смотрели в глаза Киратиса. Капитан понял, чего от него ждал младший брат.
- Смертью ты положишь начало новой Жизни. Решай, брат, я в твоей власти.
Но Бронтис медлил. По его глазам увидел Киратис, что брат вспомнил историю их воспитателя. Теперь он не желал смерти старшему. Бронтис опустил клинок и велел громилам посадить брата у стены.
- Я помню эту историю, Киратис. – впервые назвав брата по имени, Бронтис убрал клинок и сел рядом на корточки. По его щеке скатилась капля, и на этот раз дождь не был тому причиной. – В последние годы Гордин часто любил повторять эту фразу. Теперь я понимаю, что он нас… готовил. И все же его потеря стала ударом для меня. Не меня он просил сделать это, а тебя. Он знал, что я не соглашусь. И ты скрыл это от меня. Гордин был мне отцом, ведь больше в этом замке у меня почти никого не осталось. С тобой мы всегда были вместе, и то ты всегда был лучше меня, а больше никто не обращал на меня внимания, даже девицы. Наш старший брат Галатий – и тот, став королем, забыл про меня. Нахождение в стенах замка стало для меня тюремной пыткой.
Бронтис прикоснулся к ране в плече Киратиса.
- Я прикажу своим лекарям перевязать тебя. А потом ты уйдешь. И забудешь про меня. Совет Шести Народов выбрал меня Лесным Королем. Здесь я начну новую жизнь. – Бронтис встал. – Прощай, брат. Пусть боги рассуждают о сделанном тобой.
Младший брат ушел. Верзилы вывели Киратиса из пещеры к одной из палаток, где местные «лекари» перевязали его раны. А потом посадили на осла и направили по одним им известным тропинкам из леса.
Выйдя наконец на открытое поле, дикари оставили его. Проехав еще с десяток метров, Киратис позволил себе оглянуться. Из леса на него смотрели дозорные Лесных Дикарей. Брата среди них не было.
- Прощай. Да рассудят боги и совершённое тобой…
На этом история двух братьев закончена. Хотя, кто знает, как сложатся линии их судеб..?
Буду рад, если рассказы из цикла доставили Вам удовольствие, друзья.
Читайте, подписывайтесь и отдыхайте вместе с пофигистером :)