Какие уроки CD Projekt извлекла из Cyberpunk 2077: объясняет президент Адам Кичиньски
Продажи игры растут, но вау-эффекта пока нет.
Кстати, на сайте читать удобнее
После крайне проблемного релиза Cyberpunk 2077 холдинг CD Projekt потерял доверие части фанатского сообщества и инвесторов: игру раскритиковали, стоимость акций компании упала. Теперь CD Projekt пытается все поправить.
В интервью Bloomberg президент холдинга Адам Кичиньски рассказывает, какие уроки CD Projekt извлекла из проблем Cyberpunk 2077 и как планирует действовать дальше. Вот основные моменты из его рассказа.
- CD Projekt переходит на аджайл, гибкую методологию разработки игр. Эффект от перехода рассчитывают увидеть уже в конце года.
- Сейчас на аджайл перевели порядка 100 сотрудников. Суть в том, чтобы разбивать процесс разработки на короткие циклы и чаще получать обратную связь.
- Холдинг снова активизирует найм сотрудников. Каждый год CD Projekt планирует расти на 20%, сейчас в холдинге работают 1124 человека.
- Из-за пандемии за последний год штат CD Projekt вырос всего на 7%. После выхода Cyberpunk 2077 часть сотрудников ушла, им надо искать замену.
Ретроспективный анализ проекта, с которым все пошло не совсем так, как планировалось, сильно мотивировал нас на внедрение изменений.
Адам Кичиньски
- У CD Projekt есть проблема с удаленкой: многие разработчики не хотят возвращаться в офисы, часть новичков не хочет переезжать в Польшу. Сейчас в офисах работает около 30% сотрудников.
- В будущем восприятие Cyberpunk 2077 может улучшиться, но вау-эффекта разработчики не ожидают. Впрочем, в CD Projekt рассчитывают, что продажи постепенно будут расти.
- После проблем с Cyberpunk 2077 разработчики не будут слишком много обещать насчет следующей игры.
- Иски, поданные против CD Projekt недовольными американскими инвесторами — «странные». Потому что они покупали не акции, а депозитарные расписки, выпущенные без одобрения холдинга.
- В CD Projekt не готовы обещать, что некстген-версии Cyberpunk 2077 выйдут до конца 2021 года.
Ожидается, что благодаря найму новых сотрудников и изменению подхода к разработке CD Projekt сможет параллельно создавать две ААА-игры. В компании полагают, что такую разработку удастся начать в 2022 году.
- Ремастер The Witcher 3 и некстген-версия Cyberpunk 2077 отложены до 2022 года
- CD Projekt RED запустила мини-сериал про фанатские работы по мотивам своих игр
- Новая игра плюс: как в «Что, если...?» Альтрон доказал — в мультивселенной возможно все
- Открытый мир Dying Light 2, легенды и сильная женщина: главное из трансляции разработчиков
- Аналитики: некстген-версии Cyberpunk 2077 слабо увеличат продажи, результаты игры вдвое хуже ожиданий
- У Cyberpunk 2077 новый квест-директор: им стал ведущий дизайнер заданий Павел Саско