«Большинство в восторге»: сценарист God of War Ragnarok разобрал претензии к игре
Никакого давления на разработчиков не оказывалось.
Кстати, на сайте читать удобнее
Некоторым фанатам God of War не нравится, что в Ragnarok великанша Ангрбода превратилась в темнокожую девушку. Нарратив-директор Мэтт Софос, сперва вкратце объяснивший недовольным, почему не согласен с ними, решил подробно разобрать претензии к игре.
У себя в твиттере Софос опубликовал длинный тред с разъяснениями по нескольким наиболее часто встречающимся претензиям. Свою точку зрения Мэтт не изменил: он отмечает, что серия God of War никогда строго не следовала мифам и темнокожая Ангрбода принципиально не отличается от синего Брока.
В нашей игре Ангрбода это молодая темнокожая женщина. Глобальное большинство игроков в восторге и думают, что она выглядит невероятно — бог мой, так и есть. Но громкое меньшинство из интернета было оскорблено этой идеей. Я решил поговорить о нескольких основных темах этих возмущений.
«Вы прогнулись под давлением». Я могу на двух пальцах подсчитать количество полученных нами записок об изменении сюжета God of War и God of War Ragnarok, и это не тот случай. Я благодарен за доверие, которое нам оказали, и без каких-либо помех рассказываю лучшую из возможных историй.
«Вы сделали [игру] политической». Задача сценариста заключается в том, чтобы рассказывать убедительные и понятные истории. Ты привносишь в эти сюжеты часть себя, они становятся проводником твоих взглядов. Так что писательство это всегда про политику — просто об этом обычно вспоминают, когда не согласны с [озвученными идеями].
«Это неуважительно или неточно по отношению к северной мифологии». Итак, вот и главный аргумент. Давайте начнем с того, что God of War это наша интерпретация мифологии, а не истории — и греческой, и северной. Мы рассказываем собственную историю на фоне богов, гигантов и так далее, но у нас свой взгляд на вещи.
И этот взгляд не на сто процентов совпадает с Эддами. Например, давайте взглянем на мифологию некоторых основных героев God of War:
- Брок: мы сделали легендарного гнома-кузнеца синим и заставили разговаривать как техасского старателя-матерщинника.
- Синдри: еще одного легендарного гнома-кузнеца мы сделали серокожим гермофобом — и, кстати, он знает о существовании бактерий.
- Мимир: связанный с самыми корнями северной мифологии, в God of War он оказывается шотландцем. Мимир это имя, взятое им после прибытия в Мидгард, и мы связали его с персонажем из английского фольклора.
- Бальдр: в мифах это бог света и праведности, но мы поменяли суть его неуязвимости почти ко всему. В результате он ничего не чувствует.
- Локи: его мы сделали наполовину гигантом, на четверть человеком, на четверть греческим полубогом. Надо ли продолжать?
- Отец Локи: чтобы связать его с Кратосом, грубым греческим полубогом, перебившим немало богов. Мы ориентировались на перевод Farbauti как «жестокого бойца». Кстати, Кратоса последовательно озвучивали два невероятных темнокожих актера.
Я вот к чему веду сказать: мы все время берем мифологических персонажей и меняем их под себя.
Если вам кажется, что цвет кожи Ангрбоды это именно то место, где надо провести черту и поговорить о том, достаточно ли уважения мы проявили, то вам, видимо, стоит потратить какое-то время на самоанализ.
Мэтт Софос
God of War Ragnarok выйдет на PlayStation 4 и PlayStation 5.
- «Пик мужской силы»: чемпион-пауэрлифтер оценил Тора из God of War
- В God of War Ragnarok вернутся валькирии и появятся эйнхерии
- Летающие корабли и драконы: Великий Катай Total War Warhammer 3
- По мотивам игр серии Driver снимут сериал
- «Большой ребенок»: как в God of War Ragnarok появился толстый Тор
- Почему великанша с Севера выглядит вот так: объясняет сценарист God of War Ragnarok