Лучшее  🚀
18.08.2021 в 10:18 Evernews

«ВЖУХ»: как пчела перевернула вступительную сцену Skyrim

Приделывать физику к пчеле — не самая лучшая идея.

Кстати, на сайте читать удобнее

Разработчик The Elder Scrolls V Skyrim Нейт Пуркейпайл вспомнил историю о том, как создавалась вступительная сцена игры. Та самая, где главного героя везут на казнь в какой-то потрепанной телеге.

Телега, вспоминает Нейт, была физически корректным объектом — она по-настоящему ехала по дороге, а не висела в воздухе или что-то в этом духе. Из-за этого у разработчиков регулярно возникали проблемы.

Это значит, что телега могла из-за чего-нибудь заглючить и улететь с дороги. Может, дорога слишком ухабистая. Может, какой-то баг физического движка. Может, кто-нибудь добавил камень слишком близко к дороге. В общем, у телеги был путь, которому она хотела следовать, но не факт, что она могла проехать этим путем.

Так или иначе, однажды, когда мы снова ехали на телеге, она вдруг затряслась, а потом ВЖУХ! И взмыла в небеса, как ракета. Что-то подсказывало телеге, что надо просто взять и улететь нахрен с дороги. Происходило это не каждый раз. Сперва вообще никто не понимал, что происходит.

Оказалось, в игре существовал баг, не позволявший подбирать пчел — а значит, мешавший производству некоторых зелий. Баг поправили, но пчеле назначили тип обсчета столкновений, который не просто позволял ее подбирать. Ее коллизии еще и начали обсчитываться с другими объектами.

Нейт Пуркейпайл

Словом, время от времени на пути телеги из пролога Skyrim встречалась маленькая пчела. Игровой движок считал, что телега натолкнулась на препятствие, но не может сдвинуть его — и отправлял телегу в полет.

Эта история, считает Нейт, хорошо объясняет, какими сложностями может сопровождаться разработка игр — особенно в открытом мире. Когда друг с другом взаимодействует множество систем, исправление одного бага вполне может сломать что-то в другом месте.

Читать далее