Игра на выходные: точно не Assassin's Creed Valhalla
Второе дополнение превзошло ожидания, но не в ту сторону.
Кстати, на сайте читать удобнее
Hello darkness, my old friend. Осень близко, до сезона больших игр рукой подать и нерегулярная рубрика «Во что бы погонять на неделе» снова с нами. Герой первого выпуска — «Осада Парижа», второй аддон к Assassin’s Creed Valhalla.
Отмотаем чуть назад. Первое дополнение, про друидов, было не без изъянов, но все-таки достаточно милое: Ирландия получилась симпатичной, геймдизайнеры вернули пару интересных механик из предыдущих частей серии. В общем, встречи с друидами оставляли в целом приятное впечатление.
Понятно, что дополнение делали в самый разгар пандемии и много чего пошло не так. Поэтому ожидания от «Осады Парижа» были повыше: к моменту его запуска в работу разработчики явно втянулись в удаленку, взяли себя в руки и выдали гораздо больше интересного контента. Ведь правда, выдали?
Мы с пониманием относимся к последним частям Assassin’s Creed и не особо переживаем насчет извивов лора и сюжетных поворотов, которые некоторые фанаты считают сомнительными. Главное, чтобы все игралось приемлемо. Но к «Осаде Парижа» тут есть вопросы.
Французский Орден Древних? Есть намеки, но нет ордена. Поиски подсказок для особо важных убийств? Спасибо, но мы видели это еще в Unity. Какая-нибудь вариативность? Реальных решений на весь аддон два, все остальное — фикция, местами сделанная довольно топорно.
В целом складывается ощущение, что на полпути разработку дополнения просто остановили, отправив его в релиз со словами «и так сойдет».
Отдельный привет хочется передать разработчикам, придумавшим механику с крысами. Возможно, геймдизайнеры вдохновлялись A Plague Tale Innocence, но эффект получился противоположный.
Если в A Plague Tale Innocence встреча с крысами предвещает Страшный Суд, Ад и Погибель, то в «Осаде Парижа» наш викинг просто раздраженно отпихивает грызунов. Снова и снова. Снова и снова. Снова и снова. Снова и снова. Снова и снова. Снова и снова. Снова и снова. Ну, вы уловили суть.
Примерно этот же повторяющийся паттерн вдохновил геймдизайнеров на миссии повстанцев. Когда в обзорах их называют повторяющимися, журналисты немного лукавят. На самом деле они ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ — если вы решите добыть сет Жнеца, то проклянете придумавших миссии дизайнеров до десятого колена.
Словом, пожалейте себя и сделайте вид, что никакой «Осады Парижа» не существует. Лучше сходите погулять — говорят, скоро зарядят дожди. А там и приличные игры подтянутся.
Кстати, какие планы на выходные?