$5000 за фильм на миллиард: как Marvel и DC экономят на авторах комиксов
Человеку, придумавшему Power Girl, сейчас особенно обидно.
Кстати, на сайте читать удобнее
Самые кассовые фильмы сейчас — про супергероев, но их создатели на этом не зарабатывают. В мини-расследовании The Guardian рассказывает, как Marvel и DC экономят на художниках и сценаристах, чьи работы лежат в основе популярных фильмов, мультсериалов или шоу.
Обе компании стараются сократить выплаты роялти и минимизировать затраты на людей, работами которых они пользуются. Вот самые любопытные моменты из материала The Guardian.
- Создатели комиксов — обычные наемные сотрудники. Им платят зарплату, роялти — и все.
- Marvel и DC предпочитают работать со сценаристами и художниками, которые не заинтересованы в получении роялти.
- У Marvel и DC есть похожие контракты, согласно которым создатели персонажей или сюжетных линий могут рассчитывать на вознаграждение, если их работу адаптируют для кино, сериалов или мерчендайза.
- Заключить такой контракт с Marvel можно в любой момент, даже если комикс был создан давным-давно. Представители DC не стали объяснять, как все устроено у них.
- В Marvel сами решают, использовались ли работы автора комикса в каком-то другом проекте и может ли он рассчитывать на компенсацию.
- Marvel и DC могут признать, что работа автора недостаточно оригинальна для выплаты вознаграждения. Так было с создателем Power Girl Джерри Конвеем — его работу посчитали производной от Supergirl. С тех пор DC использует Power Girl бесплатно.
- В последнее время получать от Marvel деньги все сложнее. Например, однажды компания вычла из роялти деньги, потраченные на работу своих юристов, занимавшихся обсуждением этих роялти.
- Формально создателям комиксов, подписавшим контракты, разрешается раз в год проводить проверки и смотреть, сколько их творения принесли DC и Marvel. Количество людей, действительно проводивших такую проверку, можно пересчитать по пальцам одной руки.
- С другой стороны, некоторые авторы комиксов иногда заходят в магазины и фотографируют фигурки их персонажей, затем показывая их Marvel. Так авторы доказывают компании, что им недоплачивают.
- Когда работа сценариста или художника активно используется в проекте Marvel, компания может прислать ему приглашение на премьеру и чек на $5000. Иногда не происходит и этого.
- К примеру, создатели Зимнего Солдата Эд Брубейкер и Стив Эптинг только на премьере «Другой войны» узнали, что их вообще-то сюда не приглашали. Чтобы попасть на премьеру, пришлось писать актеру Себастьяну Стэну.
- Очень редко создателям комиксов предлагают «специальный контракт на персонажа»: с ним авторы могут требовать вознаграждение за проекты, где используются их работы. Но размер вознаграждения сильно варьируется: для фильма, заработавшего миллиард, это могут быть те же $5000.
- Некоторые авторы комиксов узнали о существовании «специального контракта на персонажа» от журналистов.
- Еще один способ заработать — стать исполнительным продюсером одного из проектов Marvel; сложно сказать, сколько стоят такие контракты.
Впрочем, отмечает издание, раньше ситуация в индустрии была еще хуже. Например, в семидесятых авторам комиксов могли присылать чеки с контрактами на обратной стороне: чтобы получить деньги за работу, те были вынуждены согласиться передать права на своих персонажей.
- BMW показала Gran Coupe в стиле комиксов и Человека-паука за 26 миллионов рублей
- Рецензия на комикс «Роршах»
- Слух: презентация Sony пройдет 19 августа, будет анонс-сюрприз
- SpaceX запустит спутник для показа рекламы, продающейся за криптовалюту
- С героями «Союзмультфильма» могут появиться комиксы
- По комиксу Киану Ривза про полубога с внешностью Киану Ривза снимут фильм и аниме