Поедая белок и голубей: как в GTA 3 появилось радио Chatterbox FM
На самом деле все началось с серфинга, пиццы и анчоусов.
Кстати, на сайте читать удобнее
Колеся по улочкам Либерти-Сити в Grand Theft Auto 3, игроки могли переключаться между десятком радиостанций. Станции крутили музыку, но было исключение — Chatterbox FM, где шло бесконечное ток-шоу ведущего по имени Лазло.
Передача Лазло, в которой ведущий общался с жителями Либерти-Сити, стала сатирической пародией на реальные ток-шоу радиостанций и американскую культуру в целом. В честь 20-летия Grand Theft Auto 3 журналисты IGN поговорили с создателями Chatterbox FM и выяснили, как она появилась.
Собеседниками издания стали актеры Рид Такер и Фрэнк Чавес, а также Лазло Джонс — рекламщик и создатель радиошоу об играх и технологиях, давший свое имя ведущему Chatterbox FM и стоявший у истоков вымышленной радиостанции.
Все началось с серфинга: им занимались и Лазло, и Терри Донован, один из основателей Rockstar. Серферы стихийно познакомились, сблизились и как-то раз Донован позвал Джонса в офис Rockstar Games. Там Лазло рассказали, что в новой игре студии будет радио.
Лазло и разработчики разговорились; беседа вращалась вокруг того, как можно спародировать американские радиостанции. В какой-то момент Лазло предложили поработать над проектом — и он согласился.
Как-то раз в 2001 году пошли отличные волны и мы жаловались друг другу, что придется уехать в Лос-Анджелес по работе. Оказалось, мы оба ехали на E3: он как участник, а я — чтобы освещать выставку в своем шоу.
Лазло Джонс
Сценарии шоу писали вместе с Дэном Хаузером, еще одним основателем Rockstar. Обычно работали прямо в квартирке Дэна, подпитывая творческий настрой диетической колой, сигаретами и пиццей с анчоусами и луком.
Все сценарии написали за 4-5 месяцев, причем Лазло и Дэн регулярно обменивались написанными материалами. Партнеры дорабатывали истории друг друга, придумывая рекламные вставки, смешные реплики и шутки диджея.
Шоу не старались сделать актуальным: сценаристам было понятно, что если завязать беседы Лазло с жителями Либерти-Сити на реальную новостную повестку, то шоу быстро устареет. Вместо этого акцент решили сделать на жизни в Америке как таковой, поговорить о безумии мира.
Одним из источников вдохновения стало сканирование радиочастот. Лазло развлекается этим с детства и постоянно натыкается на странные разговоры. Например, недавно Джонс услышал историю о том, что надо делать, чтобы демоны не проникли в дом: следует поставить в каждой комнате по проигрывателю и крутить церковную музыку.
У меня есть сводящая с ума привычка: в машине я постоянно прокручиваю частоту радиоприемника. Зато удается услышать удивительные вещи.
Лазло Джонс
Роль ведущего почти сразу предложили Лазло: в Rockstar решили, что это придаст радиостанции достоверности. Большинство собеседников тоже озвучили не специально нанятые актеры — как правило, это знакомые Лазло.
Первым участником шоу стал отец Лазло: он поделился потрясающей историей о поедании голубей и белок. На самом деле, вспоминает Джонс, конкретно белок и голубей они никогда не ели, но в детстве, проходившем в Оклахоме, ему приходилось есть довольно странные вещи.
Рида Такера и Фрэнка Чавеса позвали поработать над Chatterbox FM по знакомству. Актеры, озвучивавшие гостей шоу, просто приятельствовали с Лазло и работали вместе с ним на радио.
Мне кажется, он позвал меня в команду по двум причинам. Во-первых, я был его другом, а работать с друзьями весело. Во-вторых, я сидел в метре от него.
Рид Такер
Работа Чавеса так понравилась разработчикам, что его роль расширили. Сперва персонаж Фрэнка, Фернандо Мартинес, появлялся только в рекламе. Затем запись послушали в Rockstar и решили, что хотят больше Фернандо; в итоге родилось юморное интервью с Мартинесом.
Лазло и его коллеги не особо представляли, над чем вообще работают. Истинные масштабы игры открылись им только после релиза: Лазло даже подарил некоторым актерам — в основном из состава семьи и друзей — PlayStation 2 и диски с Grand Theft Auto 3, чтобы они смогли познакомиться с игрой.
Фанаты до сих пор вспоминают Лазло и команду Chatterbox FM. Через 20 лет после релиза игры им все еще время от времени приходят письма восторженных игроков, которым приходится постараться, чтобы отыскать актеров.
Помню, я жил в Верхнем Ист-Сайде и вдруг получил по почте письмо от фаната. Это было очень-очень странно, потому что я, ну, никто. Я даже не профессиональный актер озвучивания, меня не найти.
Почему вообще кто-то мог подумать, что игровой Рид Такер и реальный Рид Такер это один и тот же человек? И где вы добыли мой адрес? Кажется, именно тогда я подумал: «Ого, кажется, для людей это очень много значит».
Рид Такер
После успеха в Grand Theft Auto 3 Лазло Джонс, Рид Такер и Фрэнк Чавес продолжили сотрудничать с Rockstar. Их герои и голоса появляются почти во всех последующих частях серии, включая Grand Theft Auto 5.
- Слух: контент ремастеров GTA сделают «приемлемым для современной аудитории»
- СМИ: ремастеры GTA 3, Vice City и San Andreas почти готовы, но версии для PC могут задержаться
- «Что, если...?» будет каноном вселенной Marvel
- Короткометражка о сути Minecraft, снятая в Minecraft, рассказывает все за 23 секунды
- GTA 3 и GTA Vice City с открытыми исходниками окончательно вернулись на GitHub
- GTA 3 и GTA Vice City с открытыми исходниками вернулись на GitHub благодаря рискнувшему программисту