Связывая графику с геймплеем: как Genshin Impact поддерживают на пяти платформах
Приходится с самого начала думать об очень слабом железе.
Кстати, на сайте читать удобнее
Genshin Impact работает на пяти платформах: PC, Android, iOS и два поколения PlayStation. Чтобы поддерживать пять версий игры, рассказывает технический директор Женжонг Йи, разработчикам постоянно приходится держать в уме особенности игрового железа.
Важно, чтобы игра не просто работала на всех платформах: нужно дать игрокам на разных устройствах возможность играть вместе, не испытывая никаких проблем. Эта идея, объясняет Женжонг, лежит в самой основе Genshin Impact.
Мы с самого начала задумывали Genshin Impact как кроссплатформенную игру. Нам хотелось, чтобы игроки могли свободно выбирать, где и как они могут продолжить свою сессию.
Поэтому, создавая Genshin Impact, мы следим за тем, чтобы новый геймплей не был завязан на мощность игрового железа. Благодаря этому игроки получают аутентичный геймплей вне зависимости от используемой платформы.
Женжонг Йи
В то же время такой подход не означает, что на всех платформах графика в Genshin Impact будет точно такой же, как на самом слабом из доступного железа. Главное, чтобы различия в качестве картинки не влияли на геймплей.
Стремясь сделать геймплей одинаковым для всех игроков, мы одновременно стараемся по максимум использовать возможности разного железа, добиваясь качественной графики и хорошей оптимизации на каждой из платформ. Но графика, напрямую связанная с геймплейными механиками, на разных платформах должна совпадать.
Женжонг Йи
Обеспечить паритет помогает тесное сотрудничество с авторами движка Unity, на котором построена игра. В основе Genshin Impact, объясняет Женжонг Йи, лежит сильно модифицированная версия движка, заточенная под нужды разработчиков.
Очень хороший пример это версия для PlayStation 5. Нам удалось повысить качество картинки и улучшить оптимизацию, игровой мир там выглядит богаче, он более цельный.
Но геймплей остался таким же, поэтому [владельцы PlayStation 5] все еще могут играть вместе с друзьями на других платформах или без каких-либо проблем продолжать свои приключения на PC и мобильных платформах.
Женжонг Йи
В версии для PlayStation 5 разработчики использовали возможности консоли для ускорения загрузки и рендеринга. Здесь есть новые эффекты — например, привязка освещения к времени суток, — но на геймплей они не влияют.
[Ради порта на PlayStation 5] нам пришлось воссоздать низкоуровневый фреймворк, с нуля создав графическую библиотеку и систему загрузки файлов. С этой системой, созданной специально для SSD, загрузки в версии для PS5 еще быстрее [чем при использовании обратной совместимости].
Женжонг Йи
То же самое касается и поддержки геймпада DualSense: напрямую на геймплей она не влияет. Как и увеличенная дальность отрисовки или повышенная детализация текстур в версии для PlayStation 5.
Кроме того, вспоминает технический директор, проводились эксперименты с объемными облаками и улучшенным освещением. Но внедрять в Genshin Impact трассировку лучей разработчики пока не планируют: это потребовало бы огромных усилий.
- Садоводство в Genshin Impact: как это устроено
- Инсайдеры: Инадзуму в Genshin Impact легко пройдут только киты
- Red Dead Redemption 2 получила DLSS: она увеличивает частоту кадров почти в полтора раза
- Видео: как снимают сцены в «движущихся» поездах
- Инсайд: первые баннеры Genshin Impact 2.0
- Инсайд: редкость будущих героев Genshin Impact и примерное время появления Райден