28.05.2021 в 14:20
Спасая мир: создатели Darkest Dungeon 2 рассказали о героях, отношениях и новых механиках
Сердечных приступов у персонажей больше не будет, но и легче им не станет.
Кстати, на сайте читать удобнее
Роуглайк Darkest Dungeon 2 — главная тема июльского номера PC Gamer. Разработчики рассказали журналистам, каким образом группа очень разных героев попытается спасти мир, одновременно стараясь не переругаться и не дать погаснуть свету надежды — как фигуральному, так и буквальному.
Оказалось, что в сиквеле Darkest Dungeon многое изменилось. Разработчики поменяли и подход к персонажам, и боевую систему, и визуальный стиль. Вот самые интересные моменты из их рассказа.
Про сложность, продолжительность и поддержку
- Прохождение кампании займет не 40 часов, как в первой части, а порядка 5 часов. Сама кампания состоит из пяти актов — видимо, примерно по часу на акт.
- Игра стала короче, но не легче. Разработчики поменяли кривую обучения так, чтобы игрокам было проще влиться в проект, но все еще хотят, чтобы они страдали.
- Поход отряда чем-то напоминает путешествие Братства кольца из книг Толкина, у персонажей Darkest Dungeon 2 в чем-то даже благородные мотивы.
- На протяжении раннего доступа сюжет будет меняться примерно так же, как у Hades.
- Пройти Darkest Dungeon 2 от начала до конца можно прямо со старта раннего доступа. Постепенно разработчики будут добавлять новый контент.
Про регионы, вариативность и боссов
- Darkest Dungeon 2 вариативна. Каждый регион игрового мира предлагает несколько путей прохождения: будут сражения, расследования и встречи с людьми, которым нужна помощь.
- Игра заточена под реиграбельность: предполагается, что ее будут проходить снова и снова, прокачивая персонажей
- В каждом регионе есть подземелье с боссом и особо ценным лутом.
- Награда хороша, но и риск велик: если персонаж погибнет, его уже не вернуть к жизни.
Про персонажей
- Теперь в отряде всего четыре героя.
- Всего в ранней версии Darkest Dungeon 2 девять героев, восемь старых и один новый — про него разработчики пока не рассказывают.
- Больше не получится собрать отряд, по сути состоящий из копий одного героя.
- Всех старых персонажей переработали: например, вместо 7 навыков у них теперь 11.
- Новые навыки открываются во время прохождения специальных событий. Они уникальны для каждого из героев. Видимо, для открытия всех навыков игру придется пройти несколько раз.
- Навыки действительно имеет смысл открывать. Чем их больше, тем проще игрокам подстраивать свой отряд под обстоятельства.
- Например, отправляясь в регион, где у врагов повышенная защита от болезней, Чумному доктору стоит взять другие навыки.
Про отношения героев
- Болезней из первой части больше не будет. Теперь почти все завязано на отношениях персонажей друг к другу, постоянно меняющихся в зависимости от действий, которые они совершают.
- Кроме того, у персонажей есть черты характера — например, клептоман. Они тоже влияют на отношения с другими героями.
- Персонажи активно реагируют на происходящее в игре. Если отряд окажется на развилке, у каждого из героев будет свое мнение насчет того, куда стоит идти. При встрече с путником вор может захотеть его ограбить, а воин — накормить.
- Решения, принимаемые игроком, почти всегда порадуют одних героев, но расстроят других. Например, если в бою дать лечебное зелье не едва живому разбойнику, а другому персонажу, то разбойник не обрадуется.
- Невзгоды меняют поведение персонажей. К примеру, грабитель могил, на ранней стадии игры переживший что-то особо суровое, может обозлиться на всю команду.
- Очень сильный стресс больше не приводит к сердечному приступу, как в первой части. Вместо этого здоровье персонажа падает почти до нуля, а все отношения с остальными героями обнуляются.
- Такая «перезагрузка» персонажа негативно повлияет и на других героев, но если игрокам очень хочется обнулить отношения персонажа, то они могут постараться спровоцировать «перезагрузку».
- В финале каждого региона отряд устраивает небольшую передышку. Это отличная возможность, чтобы наладить отношения между героями: например, они могут перекинуться в картишки или выпить.
- Но если у героя есть черта характера «эгоист», то такие посиделки могут не улучшить, а ухудшить отношения.
Про боевую систему
- Все бои теперь происходят в трехмерном пространстве. Тела персонажей стали больше, головы уменьшились: мультяшных пропорций больше нет.
- Персонажи реагируют на команды, отыгрывая анимации: достают оружие, передвигаются по полю боя. Благодаря этому, уверены разработчики, бои выглядят живее.
- Оружие и доспехи героев больше нельзя прокачивать. Характеристик вроде точности или уклонения больше нет. Все это должно ускорить бои.
- Почти все эффекты из первой части превратили в токены. Например, персонаж с токеном на блокирование поглощает 50% следующего удара. Точно так же работают эффекты кровотечения, оглушения и так далее.
- Разработчики сравнивают токены с картами из Hearthstone и рассчитывают, что переход к ним позволит игрокам лучше ориентироваться в происходящем на поле боя.
Про тринкеты
- Единственное доступное снаряжение в игре это тринкеты. Они генерируются случайно: если в одном прохождении тринкет появился в определенном месте, это не значит, что он будет там всегда.
- Тринкеты теперь не влияют на характеристики персонажей, а дают бонусы: например, каждый раунд игрок может начинать с парой токенов на блок или получать токен на крит всякий раз, когда промахивается.
- У тринкетов есть уровни качества, от обычного до эпического. Некоторые тринкеты — уникальные и выпадают из определенных боссов или определенных видов противников.
Darkest Dungeon 2 выйдет в раннем доступе в 3 квартале 2021 года.