На закате Blizzard: главное из расследования IGN
Пока еще есть вероятность, что за закатом последует восход.
Кстати, на сайте читать удобнее
За последние несколько лет у Blizzard Entertainment не выходило по-настоящему крупных игр, зато из компании вышло несколько по-настоящему крупных ветеранов: от основателя Майка Морхейма до создателя Overwatch Джеффа Каплана. Фанаты реагируют на эти уходы достаточно нервно.
Оказалось, в самой Blizzard тоже нервничают. Поговорив с несколькими нынешними и бывшими сотрудниками компании, журналисты IGN рассказали историю увольнений, потери боевого духа, снизившихся бонусов — и надежды, что новые релизы все-таки поправят дело.
Вот главное из их рассказа.
Про новые проекты
- Релиз Overwatch стал для Blizzard «небольшим возрождением». После проблем и доводке Diablo 3, StarCraft 2 и Heroes of the Storm компании удалось выдать крупный хит, не нуждавшийся в немедленной доводке на релизе.
- Количество внутренних команд тут же удвоилось, Blizzard принялась активно экспериментировать с идеями новых игр.
- В 2018 году возрождение закончилось. Стало ясно, что в ближайшие годы Blizzard не выпустит ничего нового и крупного: Diablo 4 и Overwatch 2 далеки от релиза, эксперименты пока ни к чему не привели. Руководство студии начало беспокоиться.
- Именно поэтому на BlizzCon в 2018 году показали Diablo Immortal, ремастер Warcraft 3 и обновления для старых игр — больше просто ничего не было.
- Blizzard отменила как минимум две экспериментальных игры, родившихся на волне энтузиазма после успеха Overwatch. Первой был шутер во вселенной StarCraft, второй — некая мобильная игра.
- В 2020 году разработчиков Overwatch 2 временно снимали с проекта, чтобы помочь с доделкой World of Warcraft Shadowlands.
Чувство такое, что компания только и делает, что истекает кровью и получает все новые удары. Похоже, единственная вещь, которая может это остановить — релиз Diablo 4 или Overwatch 2.
сотрудник Blizzard
Про разработку и Activision Blizzard
- Топ-менеджеры Blizzard говорят, что компания сохраняет творческую независимость и руководство Activision Blizzard не влияет на запуск проектов в работу и их разработку.
- Зато Activision Blizzard влияет на другие аспекты деятельности. HR-отдел Blizzard консолидировали с Activision Blizzard, были урезаны расходы на киберспорт и техподдержку.
- Из-за сокращения расходов разработчикам иногда приходится самим писать патчноуты или помогать с организацией мероприятий.
- Где-то в 2018 году в Blizzard полностью поменяли принципы внутренних обзоров игр. Правила обзоров стали строже и формальнее — примерно такими же, как в других подразделениях Activision Blizzard.
- Смена принципов внутренних обзоров должна сделать процесс разработки игр более равномерным.
Каждый год нам говорили что-то вроде: «Понимаете, сейчас просто такое время, простой. Мы ничего не выпускаем. Но в следующем году, наверное, будет получше.»
сотрудник Blizzard
Про деньги и аудиторию
- Анонс Diablo 4 и Overwatch 2 на BlizzCon в 2019 году воодушевил фанатов. Но ненадолго: в последние годы игр Blizzard стабильно теряют аудиторию.
- Где-то в конце 2018 года Blizzard стала резать расходы. Это было неожиданно: совсем недавно компания призывала сотрудников не думать о деньгах.
- Смена политики произошла примерно в одно время с уходом Майка Морхейма, основателя и многолетнего руководителя Blizzard.
- Для сотрудников Blizzard снижение аудитории — а значит, и выручки — означало уменьшение бонусов. Они привязаны к прибыли игр и выплачиваются дважды в год. Разработчики переживали, руководство уговаривало потерпеть, пока не начнут выходить крупные релизы.
- Первый бонус в 2021 году был на 50% меньше ожиданий из-за снижения прибыли в конце 2020 года. Разработчикам снова пообещали, что скоро все наладится.
- Зарплаты и бонусы сейчас — деликатная тема. Многие источники издания среди сотрудников Blizzard недовольны уровнем своего вознаграждения.
Не особо важно, что происходит на самом деле — люди верят общему нарративу. А когда разговоры ведутся в том смысле, что это место идет под откос, то убедить людей уволиться не так уж сложно.
сотрудник Blizzard
Про увольнения
- Blizzard старается поддерживать свои игры очень долго, но это выматывает разработчиков.
- Ведущий дизайнер Diablo Immortal Вятт Ченг был очень рад уйти из команды Diablo 3: он проработал над игрой 10 лет и с радостью переключился на проект поменьше.
- Примерно по той же причине из Blizzard ушел Крис Метцен. Похожие мотивы и у других разработчиков-ветеранов, сейчас достаточно активно покидающих Blizzard: они измотаны и считают, что компания свернула куда-то не туда.
- Уход ветеранов демотивирует других сотрудников: Blizzard очень долго была чрезвычайно стабильной компанией, где работали десятилетиями. Возможно, уход одних сотрудников подталкивает к увольнениям других.
- Сотрудников Blizzard теперь гораздо проще переманить в другую студию, этим пользуются венчурные инвесторы, финансирующие открытие новых компаний. Многие ветераны, уходя, берут с собой целые команды подчиненных: сейчас все охотно верят, что Blizzard идет под откос.
- Сама Blizzard старается приуменьшить проблему, заявляя, что команды разработки не сводятся к сотрудникам-ветеранам.
Каплан был последним человеком, о котором говорили: «Интересно, как долго он протянет?» Это последний, большой удар.
сотрудник Blizzard
Про новые компании
- Увольняясь, сотрудники Blizzard стараются не портить отношения с компанией. Крис Метцен, к примеру, все еще сохраняет с Blizzard близкие отношения.
- В основном выходцы из Blizzard устраиваются не в крупные игровые компании, а в небольшие инди-студии, преимущественно основанные их коллегами. Возможно, просто потому, что им хочется работать примерно в такой же атмосфере, как в «старой» Blizzard.
- У небольших студий есть еще одно преимущество — решения принимаются быстро.
- Как минимум одна студия бывших сотрудников, Frost Giant, была создана с «благословения» Blizzard. Именно поэтому о запуске студии, решившей заняться стратегиями, объявили одновременно с анонсом прекращения активного развития StarCraft 2.
На подходе чудесные времена. Думаю, все дело в том, что Blizzard делает игры долго. Наши игры не из тех, что создаются быстро, за год или два.
Ион Хаззикостас, руководитель разработки World of Warcraft
Про будущее
- Разработчики сомневаются, что с релизом Diablo 4 и Overwatch 2 дела резко пойдут на лад. Ситуация наверняка улучшится, но игры, скорее всего, выйдут примерно в одно время — значит, потом снова будет долгий промежуток без релизов.
- Возможно, ситуацию улучшит появление Diablo Immortal: мобильные игры сейчас хорошо зарабатывают. Кроме того, Blizzard собирается выпустить и другие мобильные проекты.
Ожидается, что релиз Overwatch 2 и Diablo 4 состоится не раньше 2022 года.
- Elden Ring, спин-офф Borderlands, возвращение Death Stranding: главные анонсы Summer Game Fest
- Overwatch 2 воссоздали в мастерской Overwatch
- Зак Снайдер о фильмах Marvel: со мной они бы зарабатывали меньше
- Тим Кук ничего не знает: 15 день суда Apple и Epic Games
- Ведущий художник по персонажам Overwatch ушел из Blizzard
- Overwatch 2: новые карты, меньше танков и другие детали PvP-презентации