И никаких кубов: познакомьтесь с воксельным движком нового поколения
На самом деле, кубы тут все-таки есть, но очень-очень маленькие.
Кстати, на сайте читать удобнее
Почти год назад мы рассказывали о проекте программиста Джона Лина: он работал над воксельным движком с реалистичным освещением на базе трассировки лучей, способным создавать очень красивые миры. С тех пор Джон ушел далеко вперед.
Движок Джона пережил три масштабных переделки. Они позволили очень сильно повысить качество картинки: если год назад было заметно, что все в мире состоит из кубов-вокселей, то теперь обнаружить их присутствие гораздо труднее.
Лину удалось добиться восьмикратного увеличения детализации: теперь воксели можно заметить, только вплотную приблизившись к объектам. На обычном расстоянии они выглядят как отлично проработанные трехмерные модели.
К каждому из вокселей в мире можно применить собственный материал. Объекты, созданные из вокселей, могут быть анимированы, есть обсчет физической модели и система столкновений.
Воксельные объекты, рассказывает Джон у себя в твиттере, не обязаны быть статичными. Движок поддерживает динамическую мутацию объектов, причем их можно создавать на основе обычных трехмерных ассетов: например, поддерживается Quixel Megascan.
Параллельно удалось улучшить качество освещения. Для его обсчета используется трассировка пути, движок поддерживает до пяти отскоков луча, причем обсчитываются как солнце, так и все объекты, которые могут излучать свет.
Мягкие тени движок обсчитывает с помощью трассировку лучей, работает как локальное, так и глобальное затенение. Судя по роликам, движок поддерживает повоксельное — то есть очень точное наложение теней.
Интересно, что сам мир генерируется тоже с помощью трассировки лучей. Благодаря ей движок понимает, где размещать объекты: например, трава и цветы появляются там, где светит солнце, а кристаллы образуются на стенах пещер.
В следующих апдейтах Джон планирует улучшить технологию шумоподавления — сейчас на некоторых кадрах можно заметить дизеринг — и заняться нереалистичными пересечениями объектов. Вероятно, будет доработана и генерация мира; сейчас она занимает около минуты.
Правда, Лин пока не может сказать, какое минимальное железо нужно для такой графики. Ясно, что потребуется видеокарта с поддержкой трассировки лучей, но назвать конкретные модели удастся только после оптимизации.
- Деньги App Store: 11 день суда Epic Games и Apple
- Sony патентует систему ставок для киберспорта
- Анонсированы геймпады DualSense в красном и черном цвете
- Mass Effect Legendary Edition: сравнение графики и геймплей на PC и консолях
- Дефицит SSD может ощущаться до 2023 года — в том числе из-за криптовалют
- Инженер сделал для Tetris на Game Boy онлайн-мультиплеер с новым режимом