Лучшее  🚀
03.05.2021 в 22:59 Evernews

И никакого Дизеля: команда «Форсажа» вспоминает создание первого фильма

Видимо, без Пола Уокера и не было бы никакого «Форсажа».

Кстати, на сайте читать удобнее

В этом году исполняется 20 лет первой части «Форсажа»: фильм вышел в прокат в 2001 году. В честь юбилея франшизы журналисты Entertainment Weekly пообщались с создателями самого первого «Форсажа» и ключевыми актерами.

С корреспондентами издания пообщались Вин Дизель, Мишель Родригез, Джордана Брюстер, Чед Линдберг, Джонни Стронг, Нил Мориц, Дэвид Эйер. Они вспомнили, как создавался фильм и что предшествовало съемкам.

Точку зрения Пола Уокера на самый первый фильм серии восстановили благодаря старому Entertainment Weekly: актер побеседовал с изданием за несколько месяцев до гибели в 2013 году.

Вот самые интересные моменты из рассказа создателей «Форсажа».

Пол Уокер был в проекте с самого начала: именно он предложил продюсеру Нилу Морицу либо сделать проект, где его герой будет полицейским под прикрытием, либо снять что-нибудь про уличные гонки.

В итоге все удалось совместить, но Уокер подписался на участие в проекте, когда сценария еще не было. Его агенты были в ужасе, а сам актер — в восторге, потому что сможет погонять вместе с товарищами.

Доминика Торетто мог играть не Вин Дизель: Universal Pictures была готова дать проекту зеленый свет, если роль согласится сыграть Тимоти Олифант. Олифанту показали сценарий и тот отказался.

Когда пришлось подыскивать замену, вспомнили лысого парня из «Спасти рядового Райана» — его играл Вин Дизель. Дизелю понравилось, как режиссер Роб Коэн описывал сцены с его персонажем, но сценарий Вина не впечатлил.

В конце концов создатели фильма смогли убедить Дизеля согласиться на роль, а Universal Pictures — согласиться на Дизеля.

Сперва события фильма происходили в Нью-Йорке, а персонажами в основном были белые парни. Все изменилось, когда на доработку сценария позвали Дэвида Эйера: он перенес «Форсаж» в Лос-Анджелес и сделал героев куда разнообразнее.

Название, кстати, тоже было другим. Вместо The Fast and the Furious, в российской локализации превратившегося в «Форсаж», фильм запускали в производство под названием Redline — видимо, в значении «Отсечка». Среди других вариантов названий были Racer X, Race Wars и Street Wars; все они не нравились продюсерам.

Название The Fast and the Furious взято у документалки продюсера Роджера Кормана, друга детства Нила Морица. В обмен на название Корман получил право использовать стоковые материалы, принадлежащие Universal Pictures.

Летти Ортис в первой версии сценария была совсем другой и очень не понравилась Мишель Родригес. Сперва Летти была «подружкой-трофеем», но в конце концов ее удалось превратить в сложного, многослойного персонажа.

Сценаристы не особо представляли, чем живут улицы и Родригес пришлось стать своеобразным консультантом фильма. Мишель объяснила, как на самом деле ведут себя мелкие гангстеры, какова уличная иерархия и каким должен быть ее персонаж. Сценаристы прислушались и все поменяли.

Вин Дизель тоже сильно повлиял на своего персонажа. В первой версии сценария Торетто был описан довольно плоско, и Дизель постарался вдохнуть в него жизнь. Ради этого Вин, например, съездил на Кубу — Торетто владеет кубинским винным погребком — и сформулировал кодекс Доминика.

Друзья Нила Морица до сих пор припоминают ему камео в «Форсаже»: он сыграл высокомерного мужика на Ferrari, с которым гоняются Торетто и О'Коннор. Сам Мориц признает, что получилось не особо удачно.

Джордане Брюстер, играющей Мию Торрето, ради фильма пришлось стать менее аристократичной. Вообще-то она закончила Йельский университет, но ради «Форсажа» смотрела фильмы Анны Маньяни и ходила босиком.

«Форсаж» снимали, вообще ни о чем не парясь: вероятно, с точки зрения бюджета это был самый дешевый фильм Universal в 2000 году. Зато создателям фильма удалось ухватить дух уличных гонок. Коротко о съемках:

Перед премьерой все считали, что фильм провалится. За год до «Форсажа» вышел «Угнать за 60 секунд» со звездным актерским составом (там, кстати, был Тимоти Олифант) и отличными автомобилями; создатели «Форсажа» были уверены, что им ничего не светит — и собрали в прокате больше $200 миллионов.

Вин Дизель просил Universal не снимать продолжение: актер был уверен, что быстрый выход сиквела не позволит фильму стать классикой жанра. Следовало взять паузу и подумать, что делать дальше.

Нынешний фильмы — это уже фантастика, но они стали такими, потому что «Форсажу» требовалось с каждым фильмом становиться все круче и круче.

На франшизе выросло целое поколение, очень приятно, когда фанаты, смотревшие первые фильмы подростками, сейчас приходят в кино вместе с детьми. «Форсаж» объединяет людей разных рас и возрастов — и это хорошо.


В год 20-летия «Форсажа» выйдет девятый основной фильм франшизы. Ожидается, что премьера «Форсажа 9» состоится 19 мая.

Читать далее