Битвы, женщины, романы: масса деталей Expeditions Rome, ролевой стратегии о временах Цезаря
Мы пока не знаем, может ли девушка стать правителем Рима, но создать персонажа-женщину точно можно.
Кстати, на сайте читать удобнее
28 апреля студия Logic Artists и издатель THQ Nordic анонсировали продолжение серии Expeditions, ролевую стратегию Expeditions Rome, посвященную Римской империи. Вместе с группой товарищей главный герой игры сможет превратиться из изгоя в одного из правителей Рима — если повезет.
Редакция немецкого издания GameStar пообщалась с разработчиками и опубликовала, вероятно, самое первое превью игры. Создатели Expeditions Rome подробно обсудили ключевые механики проекта, вот самые интересные моменты из их рассказа.
При создании персонажа можно выбрать пол. Хотя в ролике главный герой Expeditions Rome это мужчина, протагонистом может быть и женщина. Разработчики не объясняют, как она будет командовать легионами и будет ли вообще: только говорят, что протагонистов-женщин ждут совершенно другие приключения.
На выбор предлагается четыре класса: Стрелок, Принцепс, Триарий и Велес. У каждого класса есть по три подкласса, открывающие доступ к дополнительным навыкам и пассивным умениям.
- Стрелок: боец дальнего боя, стреляющий из лука или метающий во врагов копья.
- Принцепс: тяжеловооруженный воин с щитом, аналог танка.
- Триарий: класс поддержки, способный лечить и усиливать союзников или ослаблять врагов.
- Велес: ловкий боец, способный как наносить удары в спину, так и орудовать копьями на дальней дистанции.
При создании персонажа можно выбрать стратегию общения в диалогах. Всего общений три — Этос, Пафос, Логос, — но выбрать можно только одну. Во время прохождения получится обучиться еще одной стратегии.
- Выбирая Этос, игроки взывают к разуму собеседника, одновременно указывая на свой авторитет.
- Пафос это попытка воздействовать на эмоции собеседника. Сперва надо узнать, что его мотивирует, а затем использовать это знание, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения.
- Логос — про логичные аргументы и явные доказательства, побуждающие принять точку зрения игрока.
Аргументы в диалоге могут быть очень разными. Например, если вы стоите перед городом во главе армии, так к вам могут прислушаться вне зависимости от того, какую стратегию вы выберете.
Сюжет стартует за 70 лет до Рождества Христова и основан на реальных событиях — истории Юлия Цезаря. Но разработчики немного поправили хронологию: вместо 50 лет сюжет о восхождении на римский престол растянется на десятилетие.
Настоящий Цезарь в игре тоже есть, но мы пока не знаем, каким образом Гай Юлий и протагонист Expeditions Rome будут взаимодействовать друг с другом.
Очередность прохождения кампаний фиксирована. Сперва игроки отправятся в Грецию, где поучаствуют в войне с понтийским царем, встретят Лукулла и некоторое время будут следовать в фарватере этого полководца. Из Греции протагонист переместится в Африку, а затем в Галлию.
В игре есть своеобразный сюжетный хаб, вилла главного героя в Риме. Игроки будут время от времени возвращаться сюда по мере прохождения сюжета и участвовать в дискуссиях с известными римлянами — например, с Катоном. Во время бесед игроки смогут узнать о политических последствиях своих решений.
Всего в Expeditions Rome семь концовок, у каждой из которых есть несколько вариантов. По оценке разработчиков, с учетом вариантов суммарно набирается несколько сотен финалов.
Существуют и более мелкие хабы-лагеря, разбросанные по кампаниям. Здесь игроки могут пообщаться с местными NPC, поговорить со своими офицерами и взять побочные задания.
Лагеря можно улучшать. К примеру, если построить частокол, то увеличится защита лагеря. А если выкопать бассейны, то преторианцы-наемники смогут расслабиться и будут лучше относиться к главному герою.
Вместе с главным героем странствуют несколько персонажей: они участвуют в сражениях и имеют собственное мнение по многим вопросам. Спутники способны вмешиваться в диалоги, озвучивая это мнение; если оно не совпадает с мнением игрока, то персонаж может расстроиться.
Разница во взглядах влияет на состояние персонажей: к примеру, у них может упасть мораль и появиться дебафф, снижающий эффективность в бою. Но персонаж никогда не покинет отряд игрока — даже если отношения испорчены.
Вместо спутников в бой можно брать наемников-преторианцев. Они генерируются случайно, но тоже присматриваются к поведению главного героя. Если преторианцу что-то не понравится, он может бросить командира.
Спутников можно романсить: для этого потребуется пройти их собственные линейки заданий, налаживая отношения с персонажем. Но крутить романы со всеми подряд не получится: пол главного героя имеет значение.
Бои в Expeditions Rome пошаговые, полноценных массовых сражений нет. В битвах участвует максимум шесть персонажей, включая главного героя игры. Герои перемещаются по гексагональному полю, количество клеток, которые они могут преодолеть, зависит от класса персонажа и снаряжения.
Обсчета инициативы во время боев нет. Сперва ходят все персонажи одной стороны конфликта, затем — все персонажи другой. Переключаться между героями и ходить ими можно в любой момент и в любом порядке при условии, что сейчас ваша очередь.
Некоторые способности используются без траты очков действий: например, персонаж класса Велес может сперва добить противников, упавших на землю, а затем атаковать остальных. Представители некоторых классов получают очки действий, убивая не слишком опытных противников.
Снаряжение персонажей имеет большое значение. Во-первых, в Expeditions Rome нет стандартной атаки — все привязано к боевым навыкам. Три из них игрок выбирает сам, еще два зависят от надетого снаряжения. Плюс существуют уникальное оружие и броня, открывающие дополнительные навыки.
Снаряжение можно прокачивать, причем есть возможность как модернизировать оружие, делая его сильнее, так и переносить некоторые характеристики с одного предмета на другой — видимо, что-то вроде перековки.
Сражения армий в Expeditions Rome выглядят как мини-игры. Игрок не командует войсками лично, а отдает простые команды: например, удерживать позиции или отправить в атаку кавалерию. У действий есть определенные эффекты, которые могут воздействовать на обе армии.
Еще есть осады, их всего четыре — это самые важные события в игре. Мы пока не знаем, каким образом они выглядят, но известно, что в рамках осады отряду главного героя придется выполнить несколько задач.
Релиз Expeditions Rome запланирован на 2021 год, точной даты пока нет.
- Меняя ход истории: авторы Expeditions Rome рассказали о сюжете и персонажах
- Принцепс-танк: боевая система Expeditions Rome, стратегии о захвате Рима
- Исследование: игроки предпочитают проекты социально ответственных разработчиков
- S.T.A.L.K.E.R. 2 не планируют выпускать на PlayStation 5
- От изгоя до цезаря: ролевая стратегия Expeditions Rome расскажет о завоевании Рима