Подписок не будет, фестивали никуда не денутся: сотрудники Valve отвечают на вопросы о Steam
Разработчикам очень советуют не забывать про достижения и облачные сохранения.
Кстати, на сайте читать удобнее
Команда Discord-сервера Game Production Community, посвященного разработке игр, провела сессию вопросов и ответов с сотрудниками бизнес-подразделения Valve. Представители компании поговорили о том, как правильнее продвигать игры в Steam и рассказали, как устроены некоторые системы магазина.
Рекомендатор Steam, советующий новые игры, устроен довольно просто. Если говорить в общем, то он ориентируется на время, которое пользователь проводит в играх, теги этих игр и рекомендации.
Сперва система анализирует игровое время пользователя для каждого тега и сравнивает его с медианным. Если оказывается, что игрок проводит в игре больше, чем в среднем по больнице, значит ему имеет смысл рекомендовать другие игры с тем же тегом.
Затем алгоритм обращает внимание на проекты, которыми интересуются кураторы из подписок пользователя, а также его друзья. Говорить о рекомендациях конкретнее сотрудники Valve не могут: алгоритмы постоянно подстраиваются и улучшаются.
Игроки обращают внимание на страницы невыпущенных игр. С точки зрения разработчиков разумно создавать страницу своего проекта как можно раньше и выставлять теги, хорошо описывающие целевую аудиторию — это поможет работе системы рекомендаций и позволит привлечь на страницу нужных игроков.
Если информация на странице заинтересует игроков, они с высокой долей вероятности сперва добавят игру в список желаемого, а затем купят. В Valve подсчитали, что есть прямая зависимость между стартовыми продажами игры и тем, как давно была создана ее страница.
В обозримом будущем разработчики смогут использовать рекламные пиксели. С их помощью разработчики, например, смогут отслеживать, добавил ли привлеченный игрок их проект в список желаемого — это позволит повысить эффективность рекламных кампаний.
Внедрить пиксели оказалось непросто: пользователь может открыть ссылку на игру в браузере, а затем перейти в клиент — все это надо отслеживать. Сейчас система тестируется с несколькими партнерами.
Нет никаких «больших секретов», помогающих продвигать игру для любой аудитории. Но разработчикам стоит реализовывать в своих играх поддержку достижений, облачных сохранений, контроллеров и карточек Steam — игроки сильно обижаются, если одного из этих пунктов нет. Для некоторых типов игр к списку стоит добавить поддержку мастерской.
Фестивали пока никуда не денутся: сейчас они проходят три раза в год, в обозримом будущем ничего менять не планируется. Фестиваля нравятся и прессе, и игрокам, скорее всего, они останутся в Steam надолго.
Valve работала над своим подписочным сервисом, но так и не смогла отыскать формат, который устроил бы и разработчиков, и игроков. Внедрения новых подписок пока не ожидается: компания все еще оценивает эффективность партнерства с EA Play.
Мелкие детали
- В будущем в Steam появятся дайджесты новостей.
- Игроки очень положительно реагируют на публикацию патчноутов прямо в Steam.
- В Valve пока не знают, влияет ли на продажи игры появление демок, доступных только какое-то время.
- В какой-то момент Steam может начать продвигать игры со специальными функциями для людей с ограниченными возможностями.
- Steam мог вылетать на библиотеках с десятками тысяч игр. Больше не будет
- CD Projekt отбилась от группового иска с Valve
- Утечка: одна из финальных сцен Resident Evil Village
- Turbo Overkill — мясной киберпанк-шутер с паркуром и расплескиванием врагов
- Цена всех игр в Steam перевалила за $600000
- Steam могут обязать зарегистрироваться в России ради налогов