Курс на RED 2.0: главное из новой стратегии CD Projekt
Теперь у холдинга есть первая студия разработки за пределами Польши.
Кстати, на сайте читать удобнее
Холдинг CD Projekt представил новую стратегию развития на ближайшие годы. В 20-минутной презентации представители холдинга пообещали изменить подход к разработке игр и анонсировали расширение компании, вот основные моменты из рассказа о новой стратегии CD Projekt.
У холдинга появилась первая студия за пределами Польши: CD Projekt покупает канадскую компанию Digital Scapes, базирующуюся в Ванкувере. В качестве подрядчика она участвовала в разработке Cyberpunk 2077.
Студия будет переименована в CD Projekt RED Vancouver. Сейчас студия очень маленькая: там работает всего десяток человек. После закрытия сделки они займутся совершенствованием технологий CD Projekt и поучаствуют в создании новых игр холдинга.
Стратегию решено скорректировать из-за Cyberpunk 2077. Качество игры на релизе не соответствовало стандартам качества CD Projekt. Чтобы этого не повторилось, холдинг вносит значимые изменения в принципы работы.
В этом поможет инициатива RED 2.0, «перезагружающая» разработку в холдинге. Ее задача: улучшить рабочую среду для сотрудников студии и сделать упор на сотрудничество, позволяющее создавать отличные игры.
Холдинг по-прежнему хочет параллельно разрабатывать несколько ААА-игр, но это должно происходить без ущерба для сотрудников. Для этого придется нарастить производственные возможности CD Projekt и реализовать ряд новых идей.
Роль технического директора будет усилена: он сможет лучше контролировать проекты, находящиеся в разработке, получит больше полномочий — но и больше ответственности. Новым техническим директором холдинга стал Павел Заводный.
Появятся междисциплинарные команды, состоящие из специалистов нескольких профилей. Такие рабочие группы позволят ускорить итерирование и упростить общение между командами — например, дизайнерами и программистами.
Технологии будут активно переиспользоваться: это упростит и ускорит разработку новых игр. Например, ИИ неигровых персонажей из одного проекта или система управления персонажа игрока могут быть применены в другом проекте.
В 2022 году планируется запустить в работу две ААА-игры. Они будут создаваться параллельно, причем технические специалисты в составе междисциплинарных команд смогут мигрировать с одного проекта на другой и обратно — благодаря общности технологий.
Рекламную стратегию пересмотрят, оглядываясь на опыт Cyberpunk 2077. Новые кампании будут гораздо короче, все материалы станут публиковаться ближе к релизу игр. Но новые проекты все-таки будут тизерить.
Рассказывая о новых играх, разработчики будут показывать их на всех поддерживаемых платформах и доходчиво объяснят игрокам, чего стоит ждать от той или иной платформы.
Пятилетних планов больше не будет: теперь стратегия холдинга просчитывается только на год вперед, для большей гибкости. В 2021 году компания сфокусируется на Cyberpunk 2077 и The Witcher: выйдет игра в дополненной реальности и ремастер The Witcher 3 — он появится во второй половине года.
У сотрудников CD Projekt появится группа представителей, общающихся напрямую с правлением холдинга. Это позволит разработчикам напрямую доносить свои идеи и проблемы до руководства компании.
Холдинг будет активнее расширяться. Для этого CD Projekt не только активизирует найм новых сотрудников: холдинг также займется созданием более прочных отношений со сторонними студиями и будет приобретать независимые компании.
Бренды Cyberpunk и The Witcher тоже станут расширять, выпуская не только новые игры, но и проекты других форм медиа: от игр в дополненной реальности до книг, комиксов, настольных игр и аниме. В будущем таких проектов будет еще больше.
В играх CD Projekt появятся элементы мультиплеера — но только там, где это оправдано. Основная задача CD Projekt, выпуск сюжетных ААА-проектов, рассчитанных на одного игрока, останется неизменной.
Сейчас CD Projekt создает технологию мультиплеера, которую легко ввести в любую будущую игру компании. В перспективе проекты с элементами онлайна появятся у всех вселенных холдинга.
- Почти как в меме: как именно в Cyberpunk 2077 исправили работу полиции
- Все задерживается: что мы узнали о ремастере The Witcher 3 и дополнениях к Cyberpunk 2077 из презентации CD Projekt
- Концепт: Дарксайд из «Лиги справедливости»
- Реализм в Cyberpunk 2077 после патча 1.2: что изменилось
- Как патч 1.2 для Cyberpunk 2077 меняет оптимизацию и графику на PC и консолях