Лучшее  🚀
27.02.2021 в 15:34 Evernews

Миллионы на ветер и отказ от Кодзимы: главное из трех историй о проблемах Stadia

Кодзима якобы хотел поработать над эпизодическим хоррором, но не случилось.

Кстати, на сайте читать удобнее

В начале февраля стало известно о закрытии Stadia Games and Entertainment, студий разработки облачного игрового сервиса Google. Спустя несколько недель журналисты трех изданий выпустили расследования о происходящем в Stadia.

Истории о том, с какими сложностями столкнулась команда облачного сервиса и как она вообще работает, опубликовали Bloomberg, Wired и VideoGamesChronicle. Вот самые любопытные моменты из их рассказов.

Руководство Google не особо представляло, во что ввязалось. Необходимые инвестиции в разработку качественных и масштабных игр, а также поддержку самого облачного сервиса оказались значительно выше, чем представляли в компании.

На момент анонса Stadia его игрового подразделения не существовало. Большую часть разработчиков, которые будут разрабатывать эксклюзивы для облачного сервиса, наймут только в последующие месяцы.

В Google хотели сделать собственные игры способом продвижения Stadia, а не самостоятельными, успешными проектами. Прежде корпорация не занималась созданием контента, между разработчиками самого сервиса Stadia и сотрудниками Stadia Games and Entertainment, делавшими игры для сервиса, быстро возникло напряжение: дух игровой индустрии не особо соответствовал духу Google.

К Google подали групповой иск из-за качества работы Stadia

Найм в Stadia Games and Entertainment шел очень медленно. Разработчикам из игровой индустрии было интересно поработать в Google, но система найма в корпорации устроена так, что этот процесс может занимать 6-9 месяцев.

С разработкой игр возникали неожиданные проблемы: например, по соображениям безопасности разработчикам запрещалось использование некоторых видов ПО, активно применявшихся в игровой индустрии. При проведении перфоманс ревью для оценки разработчиков игр использовались тесты, придуманные для дизайнеров.

В Stadia знали, что сервис не готов к полноценному запуску. Осенью 2019 года разработчики предлагали руководству запустить бета-тестирование, а не полноценный релиз: это позволило бы реализовать недостающие функции и отполировать работу сервиса. Менеджеры, работавшие над обычными игровыми консолями, стремились действовать привычным образом — и отказались.

Stadia потратила на привлечение партнеров десятки миллионов долларов: в основном они пошли Ubisoft, Take-Two и другим крупным компаниям. Суммы, которые Google мог тратить на закупку игр для сервиса, шокировали разработчиков.

Хидео Кодзима предлагал Stadia эксклюзивный проект. Речь шла об эпизодическом хорроре, сделку с Kojima Productions заблокировал лично руководитель Stadia Фил Харрисон — мы не знаем, почему.

Мнение: провал Stadia можно было предсказать еще пару лет назад

Команда Stadia Games and Entertainment в целом была довольна платформой, прототипы игр, ориентированных только на работу в облаке, выглядели очень интересно. Разработчики были уверены, что со временем им удастся создать эксклюзивы, которые смогут привлечь игроков.

Одной из таких игр был гибрид «Тамагочи» и Google Ассистент. Игра позволяла взаимодействовать с разумными существами, это можно было делать несколькими интересными способами.

После закрытия Stadia Games and Entertainment отменили множество игр. Был закрыт сиквел Journey to the Savage Planet, мультиплеерная игра Frontier от продюсера Splinter Cell Франсуа Пелланда. У почти завершенной музыкальной игры Harmonix тоже проблемы — в основном из-за лицензирования музыки.

Судьба игрового подразделения Stadia поменялась довольно круто. О том, что надо приостановить найм сотрудников в Stadia Games and Entertainment, было объявлено через месяц после открытия второй внутренней студии подразделения. В Google решили сфокусироваться на нескольких ключевых направлениях, критичных для роста компании, игры в их число не входили.

Читать далее