Автор шейдеров для Minecraft зарабатывает $64000 в месяц. Несколько лет назад он подумывал все бросить
Хотя теперь у Minecraft есть полноценная поддержка трассировки лучей, на выручке это не сказалось.
Кстати, на сайте читать удобнее
Один из самых успешных пользователей игрового раздела Patreon — инженер под ником Sonic Ether. Он занимается разработкой набора шейдеров Sonic Ether's Unbelievable Shaders для Minecraft: они добавляют игре поддержку трассировку лучей и работают на видеокартах без аппаратной поддержки трассировки.
Сейчас у Minecraft есть официальная версия с поддержкой трассировки лучей, но Коди Дарр — так на самом деле зовут Sonic Ether — она ничуть не мешает. Даже наоборот: сейчас его доход с Patreon достиг рекордных $64140 в месяц.
Впрочем, так было не всегда. Работа над Unbelievable Shaders стартовала в 2012 году и годами не приносила Коди вообще ничего; в какой-то момент, вспоминает разработчик, он решил отказаться от развития проекта.
После нескольких лет работы над SEUS я решил переключиться на другие проекты, чтобы улучшить свое финансовое состояние.
Коди Дарр
Позанимавшись какое-то время другими проектами, Коди решил все-таки вернуться к своему набору шейдеров. Его, признается разработчик, странно увлекала работа над компьютерной графикой; на этот раз Коди решил искать поддержку у фанатского сообщества — и запустил страницу на Patreon.
Судя по архивным постам, дело было в 2017 году. Довольно долго казалось, что Коди ошибся: следующие пару лет Patreon приносил ему порядка $400-700 в месяц. Разработчик выпустил версию шейдеров 1.0, на некоторое время забросил проект, потом снова возобновил, решив поэкспериментировать с глобальным освещением.
Это было правильное решение — в конце концов именно шейдер глобального освещения на основе трассировки пути принес Коди успех. Весной 2019 года Коди и его шейдер неожиданно оказались в центре внимания.
Сложно сказать, что именно этому поспособствовало. Скорее всего, дело было в комбинации факторов: Nvidia недавно выпустила карты GeForce RTX 2000, трассировка была на слуху, игроки негодовали, что она работает только на дорогих видеокартах — и тут Коди выпускает новую версию шейдера, добавляющего в Minecraft трассировку и работающую на почти любых видеокартах.
Про Sonic Ether's Unbelievable Shaders тут же написали несколько СМИ, начали появляться технические обзоры, сравнения качества графики и производительности. О Коди и его работе узнавало все больше фанатов Minecraft.
Единственным законным способом получения шейдера было оформление подписки на Patreon. Заинтригованные игроки подписывались очень активно: если в середине марта 2019 года Patreon приносил Коди $2500 в месяц, то к апрелю эта сумма увеличилась примерно в 10 раз.
Можно было предположить, что этот успех — временное явление, но нет. Уже без малого два года Patreon Коди показывает почти постоянный рост; сам разработчик точно не ожидал таких результатов.
Я создал страницу на Patreon, надеясь, что она сможет обеспечить мне хоть какую-то поддержку. Поверить не могу, до каких масштабов все это выросло!
Коди Дарр
Сейчас Коди продолжает поддерживать и развивать Sonic Ether's Unbelievable Shaders. Правда, частота выпуска обновлений сильно снизилась; сам разработчик объясняет это тем, что шейдеры уже очень продвинутые и внедрять улучшения становится все сложнее.
Основной задачей Коди называет повышение производительности. Для этого он хочет снизить разрешение обсчета трассировки лучей вдвое, а затем восстановить кадр до реального разрешения с помощью технологий временной реконструкции.
Тестовая версия шейдеров с Half Resolution Rendering — так Коди назвал технологию — вышла в середине декабря 2020 года. С тех пор Коди не выходил на связь с фанатами.
- Для Minecraft делают умный зомби-ИИ — от него не скрыться
- Microsoft выпустила карту для Minecraft по мотивам своего экологического отчета
- «Я точно не пойду»: второй трейлер «Чернобыля» Данилы Козловского
- В февральском фестивале Steam поучаствует больше 500 игр
- В Minecraft построили «дворец Путина» — в натуральную величину и с интерьерами
- В Minecraft построили сверхзащищенный бункер-хранилище