Лучшее  🚀
19.01.2021 в 12:28 Evernews

Ломая Темные мечи: как снимали дуэли «Мандалорца»

Во время сражения с моффом Гидеоном под броней все-таки был не Педро Паскаль.

Кстати, на сайте читать удобнее

Во втором сезоне «Мандалорца» было несколько знаковых боевых сцен: Асока Тано сразилась с Магистратом, Дин Джарин отбился от моффа Гидеона с Темным мечом. Снимать эти сцены, вспоминает постановщик трюков Райан Уотсон, было очень непросто.

У «Мандалорца», шутит Уотсон, черный пояс по боевым сценам. У постановщика трюков есть премия «Эмми», но Райану еще не приходилось работать над настолько масштабными и сложными сценами: они превосходят даже полнометражные фильмы вроде «Бэтмена против Супермена».

Одним из характерных примеров особо сложных сцен Уотсон называет бой моффа Гидеона и Дина Джарина из финала второго сезона «Мандалорца». Гидеона во время боя по-прежнему играл Джанкарло Эспозито, а вот Педро Паскаля заменили на профессионального каскадера и специалиста по капоэйре Латифа Краудера.

Поединок Эспозито и Краудера готовили в несколько приемов. Сперва, во время репетиций, актер и каскадер сражались на бамбуковых мечах, без Темного меча — реквизиторы его еще не изготовили; тренировки заняли примерно месяц.

Затем приступили к тренировкам на площадке. Обычно во время съемок используют укороченные реплики оружия — чтобы актеры не могли поранить друг друга. У «Мандалорца» все не так: Эспозито орудовал полноразмерным Темным мечом.

Мы были вынуждены использовать полноценный меч; из-за этого его верхняя часть стала еще тяжелее, а размахивать [мечом] было немного сложнее. Это была, видимо, самая интенсивная схватка за два сезона, Джанкарло привнес в бой реальное напряжение.

Помню, закончив один из дублей, Латиф признался: «Все было как в настоящем бою». Латифу приходилось уворачиваться по-настоящему — так, словно от этого зависела его жизнь.

Райан Уотсон

Правда, вспоминает Уотсон, во время съемок команда понесла потери. Джанкарло Эспозито так активно размахивал клинком, что сломал две или три реплики Темного меча. Это было досадно: реплики очень дорогие.

Другим сложным сражением Уотсон называет поединок Асоки Тано и Магистрата из пятого эпизода второго сезона. Это сражение должно было привлечь внимание фанатов, поэтому на обсуждение схватки ушла масса времени.

В частности, одно время предполагалось вооружить Асоку Тано цветными световыми мечами; в конце концов от этой идеи отказались. В проработке драки участвовал не только сам Уилсон и режиссер Дэйв Филони, но и Джон Фавро, шоураннер «Мандалорца».

Основным источником вдохновения для поединка, рассказывает Уотсон, стали фильмы Акиры Куросавы. Создатели «Мандалорца» хотели, чтобы Асока Тано стала этаким самураем вселенной Звездных Войн — так и вышло.

Именно поэтому дуэль не кажется особо затейливой. В ней не так уж много лишних движений: они начитают сражаться, и это словно взрыв, разгон с нуля до сотни в мгновение ока.

Райан Уотсон

Правда, использовать чисто самурайский стиль фехтования в «Мандалорце» было невозможно. Самурайский меч, объясняет Райан Уотсон, можно потрогать, и в сами ничего не случится, а меч джедая в этом отношении больше напоминает электромухобойку. Раз — и все.

Словом, пришлось модифицировать фехтовальные техники под особенности световых мечей. Помимо самурайских приемов Райан Уотсон использовал движения из кали, филиппинского боевого искусства, заточенного под применение оружия.

Кроме того, определенную роль в реалистичности схватки сыграли навыки Розарио Доусон (Асока Тано) и Дианы Ли Иносанто (Магистрат). Диана — дочь каскадера и мастера боевых искусств Дэна Иносанто, одного из учеников Брюса Ли, полностью освоившего его боевой стиль.

Впрочем, отмечает Уотсон, самым сложным трюком второго сезона «Мандалорца» стали не одиночные дуэли, а сцена погони из седьмого эпизода. Дин Джарин и Мэйфилд, притворяясь имперскими солдатами, ведут взрывоопасный транспортник, отбиваясь от нападений пиратов — снимать эти драки было особенно непросто.

Для сцен погони и драк с пиратами актеров и каскадеров пришлось подвешивать на сложных системах тросов — с их помощью имитировались прыжки между техникой, участвующей в погоне. Технику потом дорисовали с помощью компьютерной графики, но это не делало работу каскадеров проще.

В таких сценах, объясняет Уотсон, основная сложность не в том, чтобы разучить последовательности движений, придуманные постановщиками трюков.

Актерам приходится одновременно и драться, и играть, не выпадая из образа и представляя, как финальный вариант сцены будет выглядеть на экране. Это непросто, но если все сделать правильно, то получится сцена, по-настоящему радующая фанатов.

Читать далее