Создавая PUBG: от трех провалов до миллиардных прибылей
Ожидается, что по капитализации Krafton сможет обойти Take-Two Interactive.
Кстати, на сайте читать удобнее
Южнокорейский холдинг Krafton, основной актив которого это вселенная PlayerUnknown's Battlegrounds, собирается на IPO. Прогнозируется, что капитализация холдинга превысит $27.2 миллиарда: это больше, чем у Take-Two.
Незадолго до IPO журналисты Bloomberg поговорили с одним из совладельцев Krafton Кимом Чан-ханом. Он рассказал, как череда провалов привела к появлению PlayerUnknown's Battlegrounds и что будет дальше.
Ким Чан-хан — вундеркинд: еще в десятилетнем возрасте он выиграл конкурс программистов, организованный министерством науки Южной Кореи, затем ему удалось завоевать еще несколько наград в национальных конкурсах по программированию. Поучаствовав в запуске нескольких стартапов, Ким запустил собственную игровую студию — Ginno Games.
Дела шли так себе. За полтора десятка лет работы в игровой индустрии Чан-хан создал три мультиплеерных проекта — и все три провалились. В 2014 году Киму пришлось сократить треть сотрудников, спустя год он продал свою студию компании Bluehole, но с игровой индустрией не завязал: Чан-хан стал исполнительным продюсером нового холдинга.
Было решено предпринять еще одну попытку. На этот раз, считал Ким, следовало попытаться сделать игру в новом жанре — Королевскую битву, где игроки соревновались друг с другом, пока в живых не оставался только один. Создать такой проект, вспоминает Ким, требовала каждая частичка его души.
К проекту удалось привлечь Брендана Грина, придумавшего сам жанр: он согласился переехать в Корею из Ирландии и стал креативным директором игры. Сам Ким Чан-хан остался исполнительным продюсером проекта; вместе с Грином им наконец удалось сделать первый успешный онлайн-проект Bluehole.
Сейчас аудитория PUBG насчитывает десятки миллионов игроков. Только версии для PC и консолей разошлись тиражом свыше 70 миллионов копий. Мобильную версию PUBG загрузили порядка 600 миллионов раз.
PUBG — главный проект Krafton. Вообще-то у холдинга четыре игровых студий, но основную выручку и прибыль сейчас приносит PlayerUnknown's Battlegrounds. За 9 месяцев 2020 года вселенная PUBG заработала больше $1.1 миллиарда.
Сам Ким благодаря успеху стал главным исполнительным директором Krafton: сейчас он руководит всеми операциями холдинга. Среди крупнейших акционеров его, впрочем, нет: у Кима только 1.5% акций. Самые большие доли принадлежат основателю Krafton Чангу Бюн-гю (17%) и холдингу Tencent (16%).
PUBG может стать еще более значимой франшизой. Krafton не только финансирует разработку нескольких игр в этой вселенной: компания создает анимационный сериал для стриминговых сервисов, в работе веб-мультфильмы, а в будущем во вселенной PUBG будут выходить полнометражные фильмы.
- Анонсирован PUBG New State — преемник PUBG Mobile, созданный с нуля
- В PUBG начался конкурс к Лунному новому году
- Ломая Темные мечи: как снимали дуэли «Мандалорца»
- Как страницы комиксов превратились в сцены фильмов Marvel
- Новые игры во вселенной PUBG выйдут до конца 2021 года
- В PUBG появится система репутации