AMD патентует чиплет-GPU
Предполагается, что такой подход позволит заметно повысить производительность.
Кстати, на сайте читать удобнее
31 декабря AMD отправила заявку на патент, описывающий технологию чиплет-GPU. В заявке инженеры AMD предлагают решение проблемы синхронизации памяти, общей для нескольких классических GPU.
Эта проблема помешала эффективному развитию технологий вроде Crossfire, предполагавшей параллельный обсчет одной задачи несколькими классическими GPU. Для ее решения инженеры предлагают использовать вот такую чиплет-архитектуру.
Ядро решения AMD — так называемые «высокоскоростные пассивные кросслинки». С их помощью планируется объединить чиплеты друг с другом, одновременно соединив с центральным процессором и оперативной памятью.
В роли гейта к CPU и памяти будет выступать только первый чиплет. Все остальные чиплеты предлагается связать с первым чиплетом при помощи кросслинков. Чиплеты при этом можно размещать как угодно — например, в несколько слоев.
Кроме того, предлагается снабдить каждый чиплет собственным кэшем LLC — это позволит избежать проблем с синхронизацией. При этом физически чиплет и его кэш будут разделены: на условной видеокарте планируется создать единый блок кэш-памяти, виртуально разделенный между чиплетами.
Сейчас исследования в области чиплет-архитектуры для GPU проводит и AMD, и Nvidia с Intel. В перспективе применение такой архитектуры должно привести к повышению производительности GPU.
Принято считать, что Intel продвинулась дальше всех: похожее решение будет использоваться в дискретных картах на базе архитектуры Xe-HP, старт продаж которых намечен на 2021 год. Сама AMD пока не делала никаких конкретных анонсов, связанных с проектом чиплет-GPU.
- Razer выпустит защитную маску для лица
- Take-Two патентует технологии серверной навигации ИИ и группировки игроков для онлайн-игр
- В Minecraft воссоздают мир Kingdom Come Deliverance
- Субботний конкурс: что было на ПДА Скифа из тизера S.T.A.L.K.E.R. 2
- СМИ: Microsoft хочет перейти с Intel на собственные ARM-процессоры
- Super Nintendo добавили трассировку лучей с помощью кастомного картриджа