Лучшее  🚀
15.12.2020 в 20:08 Evernews

Ограбления и пинги: как устроен мультиплеер Cyberpunk 2077

Соло, Нетраннер и Техни каноничны, но вот Ассасинов в рулбуке не было.

Кстати, на сайте читать удобнее

Мультиплеер для Cyberpunk 2077 выйдет не раньше 2022 года, но работа над ним активно ведется уже сейчас. Такой вывод можно сделать, изучив дистрибутив игры: по всей видимости, у мультиплеера и сюжетного режима будет единый клиент.

Похоже, даже в релизной версии Cyberpunk 2077 есть заблокированное меню мультиплеерного режима. Нам пока не удалось добраться до него, но получилось извлечь массу отладочных сообщений, названий функций, параметров и методов, связанных с мультиплеером.

Сейчас в исполняемых файлах и скриптах Cyberpunk 2077 есть несколько сотен упоминаний многопользовательского режима. Мы исследовали их и рассказываем, какие механики могут появиться в мультиплеере.

Первый интересный момент — система пинга, скорее всего, напоминающая Apex Legends. С ее помощью игроки будут узнавать о полезных объектах, сейчас игра может работать с тремя типами объектов: дверями, лутом и точками на карте.

Второй интересный момент — ограбления. Похоже, в данный момент это основной режим, который тестируют разработчики. Помимо ограблений в игре есть упоминания только нескольких тестовых миров — например, спортзала.

В ограблениях игроки могут выбирать класс персонажа. Сейчас есть следующие классы: Соло, Ассасин, Нетраннер, Техни. Можно предположить, что от класса зависят боевые возможности и роль в команде, отыскать упоминания конкретных возможностей нам не удалось.

Ограбление состоит из нескольких фаз, как минимум сейчас игроки, погибшие в ходе ограбления, могут респавниться. Во время ограбления игроки, вероятно, будут сражаться с NPC, управляемыми Multiplayer AI Director.

По всей видимости, игра может запоминать рекорды игрока — предположим, что для формирования некой таблицы лидеров или просто для статистики.

У нас есть две теории о том, как может быть устроен мультиплеер Cyberpunk 2077.

Первая теория. Некоторое количество игроков исследует общий мир Найт-Сити, им доступны активности — например, ограбления, — которые можно проходить вместе с другими игроками. Также предполагается совместное прохождение некоторых квестов.

В пользу этой теории говорят параметры с названиями вроде IsPlayingMultiplayer или SingleAndMultiplayer, OnlySingleplayer и OnlyMultiplayer. Мы полагаем, что первый параметр позволяет разработчикам определить, находится ли игрок в мультиплеерной сессии, а остальные регулируют доступ к квестами и событиям.

Кроме того, есть параметры (например, MultiplayerGiveChoice и questMultiplayerChoice), указывающие на то, что в мультиплеерном режиме игроки смогут принимать некие решения — возможно, в диалогах с неигровыми персонажами.

Вторая теория. Никакого общего мира нет, а есть набор серверов, на каждом из которых доступно определенное событие или ограбление. Сервера, судя по функциям RequestLANServers и RequestInternetServers, могут быть как локальными, так и глобальными.

В роли локального сервера, возможно, выступит PC игрока, запускающего сессию. Клиент Cyberpunk 2077, похоже, содержит серверный код и способен запускаться в headless-режиме, то есть без интерфейса. Он поддерживает не только консоли, но и PLATFORM_WindowsServer с PLATFORM_LinuxServer.

Еще один аргумент: существуют методы-фильтры, позволяющие искать сервера с возможностью выбора персонажа (вероятно, для ограбления) или просто с быстрым подключением к матчу.

Наконец, есть функция, проигрывающая записанную мультиплеерную сессию — в игре с общим миром такая возможность ни к чему.

Мы полагаем, что CD Projekt все-таки пойдет по первому пути. Причин две: во-первых, разработчики явно нацелены повторить успех GTA Online; во-вторых, именно на такой бесшовный мультиплеер холдинг получил грант еще в 2016 году.

Возможно, разработчики скомбинируют оба решения. К примеру, игроки, исследующие общий мир, смогут запускать не только квесты, но и некие ограниченные по масштабу мультиплеерные матчи с особыми наборами правил.

Еще один вариант: одновременное существование и мультиплеера в общем мире, и выделенных из него многопользовательских режимов с ограниченным функционалом. И, наконец, выбор серверов и другие особенности могут быть просто временным решением, добавленным для тестирования мультиплеера.

Полноценная презентация мультиплеера вряд ли состоится раньше, чем через год. Будем время от времени заглядывать в дистрибутив Cyberpunk 2077 — вдруг появится что-то интересное.