Лучшее  🚀
12.12.2020 в 12:01 Evernews

Игра на выходных: Cyberpunk 2077

Все было неплохо, пока к ролевой игре не решили приделать открытый мир.

Кстати, на сайте читать удобнее

Видимо, довольно глупо спрашивать, во что вы играете на этих выходных: сейчас все исследуют Найт-Сити. Опыт, судя по отзывам игроков, получился очень разным: у кого-то игра работает идеально, у кого-то нормально, у кого-то очень плохо.

Нам, кажется, сильно повезло. Хотя обычно редакционная команда проходит почти все игры на PlayStation 4, в киберпанк мы решили гонять на PC — разработчики как-то подозрительно долго не показывали консольные версии. Это спасло от мыла и квадратных NPC, но к игре все равно есть вопросы.

Познакомившись с Cyberpunk 2077, охотно веришь историям о нескольких перезапусках и в целом довольно проблемной разработке. С одной стороны, у нас есть более-менее полноценная ролевая игра.

Как минимум в краткосрочной перспективе многие решения имеют значение и приводят к ощутимым последствиям, прокачка влияет на геймплей, задания можно проходить разными способами. Имеет смысл постоянно смотреть по сторонам, прикидывать мотивацию персонажей и в целом следить за тем, что происходит.

Сюжет, прописанность героев, логика и мотивация — вопросов нет, все хорошо. Но складывается впечатление, что изначально разработчики не собирались создавать здоровенный открытый мир-город, наполненный жизнью и кучей обитателей.

Обещание из трейлера, что Cyberpunk 2077 будет «next generation of open world adventure» — это, извините, полная херня. Местный открытый мир мертв и даже не пытается имитировать жизнь. Толпы на улицах ведут себя как болванчики, ходящие по кругу, единственный интерактив, в который умеют NPC — присесть и укрыться, если в радиусе километра начинается стрельба.

Водители не обладают и десятой доли сообразительности своих (и без того не слишком интеллектуальных) собратьев из последних частей Grand Theft Auto. Эффектные погони вне сюжетных сцен? Возможность хотя бы объехать препятствие, а не двигаться по заранее прописанному маршруту? Это не сюда.

Есть знаменитый ролик, показывающий превосходство GTA 4 над GTA 5 в плане мелких деталей: разработчики отрезали кучу мелочей, делавших мир GTA 4 заметно живее предшественника. Если вы успели вдумчиво поиграть в Cyberpunk 2077 и присмотрелись к принципам работы открытого мира, то видео лучше не смотреть — зачем зря расстраиваться.

Еще один разочаровывающий момент — сюжетные сцены. К катсценам как таковым вопросов нет: по сравнению с The Witcher 3 качество постановки выросло на порядок, анимации выглядят очень естественно, персонажи играют и лицом, и телом. Но в промежутках между диалогами магия теряется.

Разработчики, видимо, так и не придумали, как более-менее бесшовно вести игрока от диалога к диалогу. Больше всего ситуация напоминает съемки какого-нибудь фильма: Ви занимает точку, предусмотренную сценарием, игрок кричит «Мотор!» — то есть жмет на кнопку «Сесть» или «Поговорить» — и сцена оживает.

Пока этого не произойдет, можно навернуть десять кругов вокруг условного Дум-Дума с Ройсом и командой: персонажи будут смирно стоять на своих местах, не особо реагируя на происходящее. В голове вдруг всплывает неприятный термин «лудонарративный диссонанс».


Показательный момент: в свое время пользовательский рейтинг The Witcher 3 на Metacritic оказался выше, чем оценки журналистов. У Cyberpunk 2077 все иначе: сейчас игроки оценивают проект примерно на треть ниже, чем профильные издания.


Другой показательный момент: участники сабреддита Cyberpunk 2077, до релиза относившиеся к игре чрезвычайно лояльно, сейчас точат ножи, высказываются в том смысле, что за такое расхождение между маркетингом и реальной игрой какой-нибудь Ubisoft уже бы распяли, и составляют списки вещей, которые стоит добавить в проект.

Кажется, у моддеров будет много работы.

Читать далее