Оптимизация и баги Cyberpunk 2077: что известно
Разработчики по-прежнему уверяют, что релизная версия будет играться лучше.
Кстати, на сайте читать удобнее
Cyberpunk 2077 уже близко: открылась предзагрузка, вышли первые обзоры. Если с точки зрения нарратива и механик мнения журналистов разошлись, то по технической части они единогласны: игру нужно хорошо пропатчить.
Поправить стоит как многочисленные ошибки, так и, видимо, оптимизацию. Судя по ранним тестам, даже мощные видеокарты выдают в Cyberpunk 2077 достаточно скромную частоту кадров. Однако здесь есть ряд нюансов.
Рассказываем все, что стоит знать об оптимизации игры, патчах и ошибках.
Про оптимизацию
Журналисты из Tom's Hardware провели несколько тестов в предрелизной версии игры и рассказали о спорной оптимизации. Однако из их текста не вполне ясно, тестировалась ли базовая ревью-версия Cyberpunk 2077, или версия с установленным патчем нулевого дня, исправившим некоторые ошибки.
В Tom's Hardware полагают, что патч первого дня повысить производительность максимум на 10-15%. Возможно, прирост будет больше: редакция GamersNexus рассказывает, что в ревью-версию Cyberpunk 2077 вшили антипиратскую защиту.
Это было сделано, чтобы избежать утечек. В релизной версии Cyberpunk 2077 никакой защиты нет; теоретически рецензенты, получившие аналогичный билд, могли бы выложить его в открытый доступ еще до официального релиза.
В разговоре с GamersNexus сотрудники CD Projekt RED рассказали, что DRM-система (другие издания уточняют, что речь идет о Denuvo) точно снижает производительность игры, поэтому ранние тесты производительности могут быть недостоверными.
Другими словами, пока нет особого смысла переживать о производительности и оптимизации. Реальное положение дел станет известно только 10 декабря, после выхода релизной версии без DRM и с патчем первого дня. К релизу появятся и оптимизированные драйверы для видеокарт.
Про баги
Игроки, получившие Cyberpunk 2077 раньше времени, рассказывали, что версия 1.0 — она записана на дисках — содержит огромное количество ошибок. Предполагается, что поначалу эту же версию получили и обозреватели.
После выхода «патча нулевого дня» игроки утверждали, что большая часть ошибок исправлена. Журналисты с этим не согласны: обозреватели подчеркивают, что Cyberpunk 2077 глючит и после установки патча.
Ошибки могут быть как критическими — например, NPC зависает на одном месте, блокируя дальнейшее прохождение миссии, — так и чисто визуальными. Вот небольшой список, составленный командой PC Gamer.
- Персонажи зависают в Т-позах.
- Во время катсцен глючит лицевая анимация и анимация в целом: они перестают нормально двигаться и просто парят по локации.
- Постоянно глючит интерфейс: его элементы остаются на экране после выхода в меню, уведомления остаются висеть на месте, интерфейс брейнданса не отключается после завершения самого брейнданса.
- Лифты блокируются, а их интерфейсы не загружаются.
- Отключается возможность прыгать и быстро бегать.
- Противники спавнятся внутри моделей или в зонах, недоступных для игрока.
- Глючит искусственный интеллект.
- После некоторых катсцен некорректно выставляется поле зрения.
- Иногда может отключаться переключение оружия в инвентаре.
- Персонажи время от времени проходят через другие объекты.
- Во время диалогов персонажи повторяют собственные реплики.
- Объекты и персонажи загружаются с ощутимой задержкой: например, один герой может обнимать не другого, а пустоту.
- В катсценах могут дублироваться объекты — например, сигарета, которую курит Джонни Сильверхэнд.
- Машины могут зависать в воздухе, в нескольких сантиметрах от поверхности.
- Глючит физика ткани и физическая система в целом.
Вот характерный пример глитча, присутствующего в версии Cyberpunk 2077, полученной журналистами.
А вот несколько скриншотов с другими глитчами, сделанных журналистами PC Gamer во время знакомства с ревью-версией Cyberpunk 2077.
Мы по-прежнему точно не знаем, насколько хорошо или плохо Cyberpunk 2077 работает на консолях. Все рецензии написаны по итогам прохождения PC-версии игры, консольные версии журналисты увидят одновременно с остальными игроками.
Про патчи
Разработчики знают, что в ревью-версии Cyberpunk 2077 есть множество проблем, и работают над их устранением. Комьюнити-менеджер Фабиан Марио Доэла утверждает, что многие ошибки, замеченные рецензентами, уже исправлены в патче первого дня.
На консолях, обещает Фабиан, ситуация тоже наладится: по словам комьюнити-менеджера, после установки патча консольный Cyberpunk 2077 «становится другой игрой». Фабиан не стал объяснять, почему журналисты не получили доступ к консольным версиям, уже имеющимся у некоторых игроков.
Некоторые из описанных проблем в CD Projekt, видимо, не считают ошибками. В частности, это касается отсутствующих объектов: чтобы избавиться от поздней подгрузки, Фабиан рекомендует поиграть с графическими настройками.
У нас были такие проблемы [во время показа игры] в Германии. В основном дело тут в подгрузке: когда выставлены слишком высокие настройки, ваша система не успевает подгружать контент и объекты начинают пропадать. Поиграйте с опциями, и все будет работать куда плавнее.
Фабиан Марио Доэла
Впрочем, журналисты утверждают, что проблемы с исчезающими объектами наблюдались на конфигурациях, сильно превосходящих системные требования игры.
Примечательно, что во время последнего конференц-колла руководители CD Projekt обещали инвесторам: качество ревью-версии будет выше, чем у билда, с которого журналисты писали превью, а в релизной версии Cyberpunk 2077 ошибки практически отсутствуют.
Подведем итог. Тесты производительности Cyberpunk 2077, выходящие до релиза, могут быть недостоверными; разработчики готовят как минимум один крупный патч, предполагается, что он исправит большинство ошибок уже на старте игры.
- СМИ: Cyberpunk 2077 может вызывать припадки у эпилептиков
- В России появится бандл Xbox Series X и Cyberpunk 2077 за 47590 рублей
- VR-шутеру Medal of Honor Above and Beyond нужно 170 ГБ на диске и минимум GeForce RTX 2080
- Теория: Assassin’s Creed Valhalla это гигантская отсылка к первому Assassin’s Creed
- Предзагрузка Cyberpunk 2077 втрое увеличила нагрузку на Steam
- Первые тесты видеокарт в Cyberpunk 2077