Стоя на плечах гигантов: сценарист Cyberpunk 2077 рассказывает о пасхалках и видении жанра
Разработчики уверяют, что рассказать историю игры можно только в жанре киберпанк.
Кстати, на сайте читать удобнее
В Cyberpunk 2077 есть достаточно много отсылок к другим представителям жанра, но это не значит, что разработчики строят свой проект, исключительно стоя на плечах гигантов вроде Гибсона или Дика. Сценарист Павел Цемневски дал интервью, в котором рассказал, каким образом CD Projekt строит свою вселенную и обращается с нарративом.
Погрузившись в реальность Найт-Сити, вы заметите достаточно много отсылок и мест, где мы явно вдохновлялись другими известными представителями жанра киберпанка. Вы увидите отсылки к «Нейроманту» и другим работам Уильяма Гибсона, к «Бегущему по лезвию» и другим историям Филипа Дика.
Вас ждет эстетика, характерная для аниме в жанре киберпанка. Мы будем поднимать темы трансгуманизма и постгуманизма, но одновременно вдохновляемся эстетикой фильмов и романов в жанре нуар — кстати, заметно повлиявших на киберпанк как жанр.
Павел Цемневски
В Cyberpunk 2077, обещает Павел, игроков ждут истории, показывающие все стороны жизни в высокотехнологичном мире будущего — как светлые, так и темные. Разработчики поговорят о том, как технологии изменили общество, какой стала жизнь людей в мире, где им угрожает то чисто физическая опасность, то темные стороны высоких технологий.
Вы сможете ощутить культуру Найт-Сити, кажущуюся комфортной и доступной, но познакомитесь и с контркультурой, где царят бунтарство и несогласие со сложившимся балансом сил.
Вы восхититесь красотой Найт-Сити — но, скорее всего, не раз спросите себя, какой ценой дается выживание в таком месте.
Павел Цемневски
Наличие многочисленных отсылок и аллюзий, отмечает Цемневски, не означает, что Cyberpunk 2077 это просто смесь лучших представителей жанра. В основе игры, утверждает сценарист, лежит собственное представление CD Projekt о мире киберпанка, основанное на системах и идеях из настольных ролевых игр Майка Пондсмита.
Нельзя сказать, что мы относимся к традициям жанра киберпанк как к списку тем, которые надо добавить в игру. Хотя в основе мрачной антиутопии Найт-Сити лежит эстетика киберпанка, это мир, где традиционная эстетика переплетается с нашими идеями и видением жанра.
Павел Цемневски
В первую очередь, продолжает Павел, разработчики хотели рассказать увлекательную историю. Многочисленные отсылки на другие произведения в жанре киберпанк — следствие такого желание, а не его предпосылка.
Работа над игрой не начиналась с раздумий о том, какие темы из других представителей жанра мы хотим использовать в нашем проекте. CD Projekt RED так не работает.
Нам хотелось рассказать невероятную, увлекательную, интересную историю, способную одновременно увлечь игроков и, может, заставить их задуматься. Но в первую очередь, конечно, история должна целиком и полностью их поглотить.
А еще мы хотели, чтобы такую историю можно было рассказать лишь во вселенной киберпанка.
Павел Цемневски
Cyberpunk 2077 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 10 декабря 2020 года.
- Что показали на презентации Cyberpunk 2077
- Геймплей Cyberpunk 2077 на PlayStation покажут в ближайшее время
- Microsoft создаст для PC чип безопасности на базе технологии Xbox — его можно использовать для DRM
- Первый геймплей Cyberpunk 2077 на консолях
- «В 2077 году жажда в прошлом»: Coca-Cola будет рекламировать Cyberpunk 2077