Лучшее  🚀
06.11.2020 в 17:18 Evernews

Технические странности PlayStation 5: быстрый-медленный накопитель и обратная совместимость

Хотя формально почти все игры с PlayStation 4 работают на новой консоли, некоторые делают это так себе.

Кстати, на сайте читать удобнее

PlayStation 5 в целом понравилась журналистам. Особенно сильно прессу впечатлил геймпад с инновационной обратной связью и тишина, с которой работает консоль. Однако в обзорах упоминается ряд необычных технических моментов, которые надо упомянуть отдельно.

Что пишут в обзорах PlayStation 5 — максимально коротко

Формально на PlayStation 5 работают практически все игры для PlayStation 4. Фактически это не совсем так. Во-первых, есть проблемы в Assassin's Creed Syndicate: на новой консоли некорректно работает система освещения. Выглядит это так.

Во-вторых, некоторые игры консоль позволяет запускать, но отмечает как работающие нестабильно. У Assassin's Creed Syndicate такой отметки нет, но она есть у Batman Return to Arkham. В этой игре журналисты столкнулись с проблемами с производительностью.

Во время полетов в открытом мире в Return to Arkham регулярно наблюдаются заметные просадки частоты кадров. Время от времени срабатывает графический глитч, искажающий модель маски Бэтмена: она начинает выглядеть так, словно сделана из мятой бумаги.

Также графические глитчи встречаются в Resident Evil 7 и некоторых других проектов. У большинства игр для PlayStation 4 сейчас нет специальных патчей, улучшающих их работу на PlayStation 5. Без этих патчей игры работают примерно так же, как на старых консолях.

Если забыть о нескольких графических глитчах, игры для PlayStation 4 работают на новой консоли почти так же, как на старой. Все протестированные игры для PlayStation 4 показывали частоту кадров либо на уровне [старой консоли], либо выше — в некоторых случаях.

Мэт Пэджет, GameSpot

Пока патчи, улучшающие работу игр на PlayStation 5, есть только у проектов самой Sony: например, Days Gone и Ghost of Tsushima. Оба пропатченных проекта работают на новой консоли безупречно, почти всегда выдавая стабильные 60 кадров в секунду.

Журналисты Digital Foundry, детально протестировавшие режим обратной совместимости PlayStation 5, называют технологию потрясающей, но не идеальной. По степени отполированности режим обратной совместимости PS5 уступает Xbox Series.

Основные проблемы, о которых говорят специалисты Digital Foundry, это отсутствие автоматического повышения разрешения и максимальной частоты кадров, а также технические проблемы, найденные редакторами GameSpot.

С обратной совместимостью связан еще один любопытный момент. Теоретически накопитель PlayStation 5 примерно вдвое быстрее, чем у Xbox Series. Практически к скорости накопителя при работе с играми для PlayStation 4 — в том числе пропатченными — есть вопросы.

По всей видимости, скорость работы внутреннего накопителя во время работы со старыми играми примерно такая же, как у обычного внешнего SSD. Вот несколько цифр, собранных редакторами GameSpot.

Bloodborne

Days Gone

Monster Hunter World

В режиме обратной совместимости игры на PlayStation 5 могут грузиться даже медленнее, чем на Xbox Series X. Иногда разница минимальна, но само ее существование выглядит достаточно странно.

Batman: Arkham Knight

Final Fantasy XV

Red Dead Redemption 2

Monster Hunter World

Destiny 2

Возможно, дело не в накопителе и консоль по какой-то причине медленнее обрабатывает загруженные данные. Будет интересно посмотреть, как быстро на PlayStation 5 и Xbox Series будет работать Watch Dogs Legion, поддерживающая обе консоли.

Читать далее