«Выпуск 19 ноября был возможен»: CD Projekt извиняется и отвечает на вопросы инвесторов
Игра точно выйдет 10 декабря. Ну, наверное. Если ничего не случится.
Кстати, на сайте читать удобнее
Руководство CD Projekt уверенно обещало выпустить Cyberpunk 2077 19 ноября — а затем отложило игру еще на три недели. Вскоре после объявления о переносе менеджеры студии провели закрытый конференц-колл с инвесторами; вот его запись.
Со стороны холдинга в конференц-колле участвовали финансовый директор Петр Нелюбович, член совета директоров Михал Новаковски, занимающийся изданием игры, и президент CD Projekt Адам Кичиньски. Они ответили на полтора десятка вопросов инвесторов, посвященных переносу Cyberpunk 2077 и его последствиям.
Менеджеры принесли инвесторам извинения и старались убедить участников колла, что перенос это неприятно, но выпуск недостаточно качественной игры — еще хуже. Инвесторы интересовались, насколько разработчики уверены в новой дате и каким образом будут избегать переносов своих проектов в будущем.
Мы пересказываем довольно длинный конференц-колл в формате коротких диалогов.
От имени всего совета директоров я хотел бы принести извинения: мы нарушили данное обещание и обманули ваше доверие. Мы недооценили время, необходимое для самых последних процессов, полностью осознаем последствия такого решения и верим, что оно было верным.
Адам Кичиньски
Инвестор: а почему вы вообще уверены, что игра выйдет 10 декабря?
Кичиньски: потому что все готово. Вообще ее можно было выпустить и 19 ноября, но за дополнительные три недели мы успеем подправить массу вещей. Теперь мы уверены, что 10 декабря — финальный срок.
Инвестор: вы не в первый раз пролетаете мимо сроков, впереди еще один большой проект — мультиплеер для Cyberpunk 2077. Уверены, что он выйдет через два года?
Кичиньски: переносы Cyberpunk 2077 — тяжелый урок, мы относимся к нему очень серьезно, делаем выводы и верим, что с технической точки зрения будущие проекты будут реализованы правильно.
Инвестор: правильно — это как?
Кичиньски: стоило собирать играбельные билды на более ранних этапах и раньше начать играть. Мультиплеер сейчас как раз на стадии ранних прототипов, они будут рабочими на всем протяжении разработки. Плюс поможет новое поколение консолей: скорее всего, будущие проекты не появятся на нынешних консолях, с которыми связаны определенные проблемы.
Инвестор: если проблема в старых консолях, то почему бы просто не выпустить игру на них попозже, а на PC — пораньше?
Новаковски: с точки зрения маркетинга и разработки разумнее выходить сразу на всех платформах.
Инвестор: а какие конкретно проблемы со старыми консолями и где проблем больше, на PlayStation 4 или Xbox One?
Новаковски: вообще, там нет прямо «проблем» — просто вещи, которые надо оптимизировать. Ничего невозможного или невероятного, самая обычная оптимизация.
Кичиньски: игра прошла сертификацию, значит, она оптимизирована и нормально работает на консолях. Просто оптимизацию можно улучшить — вот этим мы и занимаемся.
Инвестор: а что насчет денег?
Нелюбович: из-за переноса мы начнем зарабатывать на Cyberpunk 2077 чуть позже, в этом году игра сгенерирует меньшую выручку, но в этом нет ничего страшного. Задача студии — создать игру, которая сможет зарабатывать годами. Переносы и желание сосредоточиться на качестве должны повысить уровень продаж в долгосрочной перспективе.
Инвестор: а партнеры не штрафуют вас из-за каждого изменения даты выхода?
Новаковски: нет, не штрафуют.
Инвестор: кстати, о качестве — на какой рейтинг Metacritic вы рассчитываете?
Новаковски: больше 90 баллов из 100, как и в случае со всеми остальными играми. Как раз для достижения такого рейтинга мы и переносим релиз: лучше пусть нам будет стыдно из-за переносов, чем из-за качества игры.
Инвестор: насчет рекламы: планируете вложить в нее побольше денег, чтобы перебить негативную реакцию из-за переносов?
Новаковски: планируем.
Инвестор: а что насчет версий для нового поколения?
Кичиньски: полноценные билды с поддержкой всех возможностей PlayStation 5 и Xbox Series появятся в следующем году. Возможно, они будут не оптимизированы под новое поколение, но точно смогут поддерживать функции новых консолей.
Инвестор: так все-таки, игра прямо без вариантов выходит 10 декабря?
Новаковски: ну, наверное да.
- Фото: CD Projekt снимает ролик с реальным Porsche Джонни Сильверхэнда
- Как реклама Cyberpunk 2077 приходит в реальный мир — и меняется вместе с датой выхода
- Геймпад DualSense несовместим с PlayStation 4 — зато может работать с PlayStation 3
- Unreal Engine получил техническую премию «Эмми»
- Рассматриваем смартфон OnePlus в стиле Cyberpunk 2077
- Руководитель CD Projekt извинился перед сотрудниками за приукрашивание положения в студии