20.09.2020 в 11:53
Технологии Xbox Series S: привет от Radeon 2012 года и другие детали брифинга Microsoft
Владельцам ультрашироких экранов не стоит рассчитывать на их поддержку.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сотрудники игрового подразделения Microsoft провели онлайн-брифинг, посвященный технологической части консоли Xbox Series S. Журналисты японского издания 4gamer рассказали о брифинге и показали слайды с презентации, а мы выбрали самое интересное.
- Системы на чипе у Xbox Series S и Xbox Series X разные: одну консоль не получится превратить в другую с помощью разблокировки неактивных блоков.
- По размеру система на чипе Series S примерно вдвое меньше Series X: 197 квадратных миллиметров против 360 квадратных миллиметров.
- Чипы спроектированы примерно одинаково, но у Series S отрезана половина вычислительных блоков GPU.
Два одинаковых блока слева — CPU
- Консоль на аппаратном уровне поддерживает технологию BC Pack, отвечающую за компрессию текстур. Похожее решение есть у PlayStation 5.
- Есть аппаратное ускорение трехмерного звука. Специальный чип может одновременно обрабатывать данные о 100 виртуальных источниках звука.
- По производительности звуковой чип мощнее 8 ядер процессора Xbox One X.
- Для более эффективной загрузки текстур используется технология частично резидентных текстур, дебютировавшая в Radeon HD 7970.
- Ее практически не использовали, потому что разработчики не могли правильно определять, когда и какие текстурные тайлы нужны игре в конкретный момент времени. Сейчас проблему удалось решить.
- Вот так выглядит работа технологии Variable Rate Shading, позволяющей динамически менять качество отрисовки различных фрагментов изображения. Чем выше разрешение, тем больше появляется областей с высокой детализацией изображения.
- Архитекторы Microsoft давно хотели выпустить две консоли, ориентированные на разное разрешение, но обеспечивающие примерно одинаковую картинку и геймплей.
- Проблем с переносом на Series S игр для мощной Series X быть не должно, консоли разрабатывали с учетом мнения разработчиков.
- Предполагается, что при переносе игры на слабую консоль разработчикам будет достаточно снизить разрешение рендеринга.
- Обе консоли Xbox Series не поддерживают ультраширокие экраны.
- Технология Sampler Feedback Streaming, оптимизирующая загрузку и использование текстур, появится на PC в рамках DirectX 12 Ultimate.
Набор технологий, связанных с загрузкой и оптимизацией текстур, может снизить нагрузку на память в несколько раз.
Продажи Xbox нового поколения стартуют 10 ноября. Series S в России будет стоить 26990 рублей, Series X обойдется в 45590 рублей.
Читать далее
- Видео: как работает кнопка «Поделиться» нового Xbox
- Новый Xbox впервые в истории остался без эксклюзивов
- Интерфейс PlayStation 5 отрисовали на основе патента Sony
- «Темное сердце Скайрима» в The Elder Scrolls Online заканчивается: анонсировано дополнение «Маркарт»
- Как работает обратная совместимость Xbox Series S
- Стартовые линейки игр PlayStation 5 и Xbox Series