Vivendi не смогла купить Ubisoft, но забрала Gameloft. 4 года спустя у компании все плохо
Тем временем бывшее руководство Ubisoft развивает нового мобильного издателя.
Кстати, на сайте читать удобнее
В 2016-2018 годах французский издатель Ubisoft боролся с враждебным поглощением: контроль над компанией хотел получить медиаконгломерат Vivendi. Ubisoft удалось отбиться, однако Vivendi смогла выкупить контрольный пакет акций мобильного издателя Gameloft, также контролировавшегося семьей Гиймо.
После поглощения в Gameloft сменился практически весь менеджмент: старая команда под руководством Мишеля Гиймо покинула компанию. Спустя четыре года французское издание Capital выпустило мини-расследование о происходящем в Gameloft.
Оказалось, что у компании все не очень хорошо. Полтора года назад новый руководитель Gameloft Стефан Руссель представил обнадеживающий прогноз на ближайшие годы: ожидался устойчивый рост выручки. На самом деле, пишет издание, с 2017 года результаты Gameloft постоянно падают.
Выручка Gameloft
Выручка компании снизилась с 320 миллионов евро в 2017 году до 259 миллионов в 2019 году. Аудитория уменьшилась гораздо сильнее: если в 2016 году в игры Gameloft играли 128 миллионов человек в месяц, то к 2019 году их количество упало до 78 миллионов.
Как отмечает Capital, в рейтингах App Annie Gameloft опустился на 15 место (App Store) и 20 место (Google Play); до поглощения Vivendi компания лидировала в рейтингах. По словам собеседников издания, с новым руководством Gameloft не смог адаптироваться к меняющемуся игровому рынку.
Месячная аудитория игр Gameloft
Компания несколько раз пыталась менять топ-менеджеров, но добиться устойчивого роста так и не удалось. Через несколько лет в Vivendi, видимо, перестали верить в Gameloft.
Вскоре после продажи доли в Ubisoft руководство Vivendi обещало реинвестировать часть полученных средств в Gameloft. Этого не произошло: в реальности, пишет Capital, уровень инвестиций в развитие компании снизился еще сильнее.
В 2019 году компания впервые за шесть лет показала операционный убыток в 28 миллионов евро. Последние годы Gameloft сокращает персонал, теряя опытные кадры: в 2016 году штат компании насчитывал 5938 сотрудников, в 2019 году их осталось 3777.
После ухода из компании бывший руководитель Gameloft Мишель Гиймо основал нового мобильного издателя, Playwing. Вместе с Гиймо в эту команду перешла значительная часть топ-менеджеров из старой команды Gameloft. Сейчас у Playwing есть офисы разработки в семи странах.
- «Хочется подвести черту»: как Metal Gear Solid 5 избавили от ядерного оружия
- «Это очень глубокая история»: большое интервью ведущего дизайнера Cyberpunk 2077
- Халк против Мерзости: геймплей бета-версии Marvel’s Avengers
- Тираж ремейка Final Fantasy VII превысил 5 миллионов копий
- Как нейронные сети помогли воссоздать мир в Microsoft Flight Simulator
- Как в Microsoft Flight Simulator устроили экскурсию по урагану