Лучшее  🚀
02.08.2020 в 21:48 Evernews

В патенте Sony нашли упоминание мощной консоли с несколькими SoC

Возможно, это не условная PlayStation 5 Pro, а решение для стриминга.

Кстати, на сайте читать удобнее

30 июля в публичный доступ была выложена заявка на патент, поданная игровым подразделением Sony в начале 2019 года. В заявке описана технология масштабирования GPU для игровой консоли.

Вместо наращивания мощности CPU или GPU разработчики предлагают увеличивать количество SoC, систем на чипе, объединяющих CPU и GPU в один блок. Если стандартная консоль несет на борту одну такую систему, то в мощной версии SoC может быть несколько.

В заявке описывается, каким образом несколько систем, работающих вместе, могли бы параллельно заниматься рендерингом графики. Например, предлагается распределять по SoC блоки кадров или фрагменты самих кадров — например, построчно или поблочно.

Примерно такие же решения применяются в AMD CrossFireX и Nvidia SLI — технологиях, позволяющих использовать для рендеринга несколько видеокарт. О КПД использования нескольких SoC в заявке Sony ничего не сообщается.

Существование такого патента не означает, что Sony может выпустить условную PlayStation 5 Pro, построенную на базе нескольких SoC. Возможно, основная задача описанной технологии это масштабирование облачной инфраструктуры компании.

Значительная часть патента посвящена применению систем из нескольких SoC именно в дата-центрах. Возможно, после запуска нового поколения консоли Sony планирует обновить инфраструктуру PlayStation Now, сделав ее более гибкой — так, чтобы на одного игрока-клиента могли работать несколько серверных инстансов.

Примечательно, что похожее решение используется в облачном сервисе Google Stadia. При запуске ресурсоемких проектов он умеет объединять несколько серверных инстансов, увеличивая производительность, доступную игроку.

Читать далее