Женщины-герои и токсичные мужчины: главное из расследования Bloomberg о происходящем в Ubisoft
В последних частях Assassin's Creed протагонистом упорно пытались сделать женщину.
Кстати, на сайте читать удобнее
В конце июне несколько сотрудников Ubisoft обвинили ряд менеджеров компании в насилии и домогательствах. За этими обвинениями последовали новые, ряд французских изданий выпустили расследования, посвященные происходящему в компании.
Одновременно Ubisoft запустила собственное расследование. Официально его итоги не объявлялись, но компанию покинул руководитель креативного подразделения Серж Хаскет, один из самых влиятельных сотрудников Ubisoft, и несколько его коллег.
Редактор Bloomberg Джейсон Шрейер провел собственное расследование. Он побеседовал с несколькими десятками нынешних и бывших сотрудников Ubisoft; их истории в целом соответствуют тому, что писали французские издания.
Собеседники Шрейера описывают Ubisoft как компанию с атмосферой мужского клуба, где ключевую роль играют токсичные топ-менеджеры, регулярно пользующиеся положением и домогающиеся до подчиненных при попустительстве отдела кадров.
Вот самые интересные моменты из расследования Bloomberg, не упоминавшиеся в материалах французских изданий.
Про атмосферу в компании
- Много лет Ubisoft поддерживала имидж семейной компании; это мотивировало сотрудников. В то же время семейственность и нежелание выносить сор из избы стали причиной возникновения специфической культуры и неприкасаемых сотрудников.
- Ubisoft — мужская компания, на одну женщину тут приходится больше четырех мужчин. Женщины-сотрудники называют атмосферу в компании достаточно тяжелой.
- Некоторые сотрудники Ubisoft были приятно удивлены скоростью реакции компании на обвинения в домогательствах.
- Предполагалось, что Серж Хаскет и его коллеги смогут сохранить должности и на этот раз.
Про Сержа Хаскета
- Хаскет был практически членом семьи Гиймо: он обладал максимально широкими полномочиями и мог отменить или перезапустить разработку любого проекта.
- Сотрудники Ubisoft описывают Хаскета как очень эксцентричного человека. На совещании он мог стучать головой об стол, показывая, что скучает; иногда Хаскет рычал на коллег.
- Девушек-сотрудниц предупреждали не пить с Хаскетом и членам его команды.
- Иногда Хаскет устраивал рабочие встречи в стриптиз-клубах. Сотрудницы, отказавшиеся бывать на таких мероприятиях, уверены, что после отказа их карьера стала двигаться вперед с трудом.
- На одной из встреч женщина-лидер команды разработчиков презентовала Хаскету новый проект. Когда она отлучилась из комнаты, Серж включил на YouTube ролик с французской песней. В песне шла речь о насилии над женщиной, которую звали точно так же, как лидера разработчиков.
Про HR-отдел
- Отдел кадров старался не реагировать на жалобы, поданные сотрудниками. Жалобы могли быть очень разными.
- Например, сотрудница студии в Сан-Франциско пожаловалась на менеджера, пригрозившего уволить ее, если она не начнет больше улыбаться. HR-отдел не стал реагировать.
- Сотрудница студии в Каролине пожаловалась на начальника, постоянно отпускавшего неуместные комментарии о ее внешности. Отдел кадров дважды проигнорировал жалобы и отстранил начальника только в третий раз.
Про Беланда и Франсуа
- На подразделение в Торонто жалуются активнее всего. Им руководили семейные пары: Максим Беланд, его жена и пара их товарищей, контролировавшие HR-отдел.
- Сотрудники подразделения, подававшие жалобы на различные проблемы, подвергались остракизму и сталкивались.
- Беланд — один из креативных директоров Ubisoft, обвиненных в домогательствах и насилии, он покинул компанию.
- Томми Франсуа, еще один креативный директор, флиртовал с подчиненными, хватал их за гениталии, настойчиво предлагал девушкам-сотрудницам выпить с ним и рассылал им порно.
- Несколько лет назад сотрудники Ubisoft описали поведение Франсуа в письме на имя генерального директора. После этого Франсуа повысили.
Про Assassin's Creed
- Топ-менеджеры Ubisoft уверены, что игры с главными героями женского пола продаются хуже.
- Первоначально в Assassin's Creed Syndicate Иви и Джейкоб примерно одинаково активно участвовали в происходящих событиях. Затем роль Джейкоба расширили, а Иви — уменьшили.
- Авторы Assassin's Creed Origins сперва собирались убить или ранить Байека в самом начале игры, сделав Айю главной героиней.
- Единственным главным героем Assassin's Creed Odyssey должна была стать Кассандра. Руководство решила, что это не вариант, и появилась возможность выбор пола героя.
- Все решения принимались либо Сержем Хаскетом, либо маркетологами Ubisoft.
Собеседники Шрейера считают, что Ubisoft будет непросто по-настоящему измениться: для этого придется целиком поменять мировоззрение компании. В семейных корпорациях, где высшие менеджеры тесно связаны друг с другом, это особенно сложно.
- В каких условиях делают Assassin’s Creed: главное из расследования Gamasutra
- «Герой должен быть гетеро-альфа-самцом»: сотрудницы Ubisoft делятся историями о работе в компании
- Колумбийские наркоторговцы погорели на любви к «Джону Уику»
- Ghost of Tsushima: все наборы мечника и столпы чести
- Очистить разум при помощи секса: как Серж Хаскет развращает Ubisoft
- «Ты хочешь мой член»: сотрудницы Ubisoft рассказали об атмосфере в компании