Без клюквы: японские журналисты остались очень довольны Ghost of Tsushima
Журнал Famitsu выставил игре максимальный балл — небывалое событие.
Кстати, на сайте читать удобнее
Ghost of Tsushima — игра про средневековую Японию, разработанная, пусть и при поддержке консультантов, американской студией. Незадолго до релиза знатоки японской культуры опасались, что локализация может быть сделана недостаточно качественно — а значит, проблемы возможны не только с ней. Но нет, все в порядке.
Журналисты японских изданий, опубликовавшие обзоры Ghost of Tsushima одновременно с западными коллегами, остались очень довольны. Средневековая Япония от Sucker Punch показалась им вполне аутентичной.
К примеру, рецензент Akiba Souken считает, что Ghost of Tsushima может оказаться полезна японцам, изучающим поздний старояпонский язык, давно вышедший из употребления. Журналист считает, что Дзин Сакаи, протагонист Ghost of Tsushima, это настоящий самурай — в его образе нет шаблонов, характерных для западного представления о самураях.
Обозреватель Dengeki Online хвалит разработчиков за тщательное воссоздание исторического периода и бережное обращение с японской культурой. Авторы Ghost of Tsushima, отмечает рецензент, смогли показать времена вторжения монголов на Цусиму примерно так же, как их представляют сами японцы.
В обзоре японской версии Engadget подчеркивается, что в игре нет сцен или сюжетных линий, которые могли бы вызвать у настоящих японцев чувство неловкости. Такие моменты, пишет издание, регулярно встречаются в западных фильмах, но разработчики Ghost of Tsushima относятся к японской культуре с большим уважением.
Редакция журнала Famitsu и вовсе выставила Ghost of Tsushima максимально возможный балл. В истории издания это всего третий западный проект, получивший такую оценку: ранее ее удостаивались The Elder Scrolls V и Grand Theft Auto V.
Из недостатков рецензенты Famitsu отметили скорость японской озвучки. Персонажи говорят гораздо быстрее, чем ожидалось, а в их диалогах нет длинных пауз и многозначительного молчания, характерных для этого исторического периода.
Кроме того, легкое недоумение вызвали ирония и сарказм, проскакивающие в репликах персонажей. Эти приемы, считают в Famitsu, выглядят достаточно чуждыми.
Ghost of Tsushima выйдет на PlayStation 4 17 июля.
- Первые 50 минут Ghost of Tsushima
- Компромиссы и историчность: основатель Sucker Punch рассказывает о создании Ghost of Tsushima
- Царственный остров: второй трек из саундтрека Assassin’s Creed Valhalla
- Фото: геймпад DualSense в домашней обстановке
- Чем отличается Ghost of Tsushima на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro
- Цусимские красоты и странности: скриншоты Ghost of Tsushima