Фуа-гра из утки, несущей золотые яйца: как Bungie подружилась с Activision и поняла, что это плохая идея
Утку, несущую золотые яйца, вполне можно пустить на мясо.
Кстати, на сайте читать удобнее
В начале 2019 года Activision и Bungie прекратили сотрудничество. Компании расторгли контракт, предполагавший выпуск нескольких игр в серии Destiny, причем права на франшизу остались у Bungie. Разрыв стал следствием разных взглядов на развитие проекта: в Bungie предпочитали развивать одну игру, Activision настаивала на сиквелах.
В интервью каналу HiddenXperia композитор Bungie Марти О'Доннел вспоминает, что конфликт Bungie и Activision начался гораздо раньше. По словам композитора, сам он всегда считал заключение контракта плохой идеей, но выбора у студии не было.
Destiny должна была стать первым крупным проектом Bungie после ухода от Microsoft. Компания, объясняет О'Доннел, нуждалась в финансировании и сперва рассчитывала, что издателем станет сама Microsoft. Не вышло: корпорация захотела получить все права на Destiny так же, как получила на Halo.
В Activision не выдвигали таких требований — Bungie могла сохранить новую франшизу за собой. Сперва, вспоминает композитор, все выглядело неплохо: студия даже договорилась, что решением семи топ-менеджеров, в число которых входил сам Марти, сможет блокировать любое решение Activision.
Первый тревожный звоночек прозвенел на встрече с руководством Activision и финансовыми консультантами, происходившей перед подписанием контракта. О'Доннел отметил, что партнерам следует «уважать утку» — то есть хорошо относиться к Bungie, несущей золотые яйца для Activision.
Да, отличная история — утка, золотые яйца, вот это все. Но знаете, иногда нет ничего лучше, чем хорошая фуа-гра.
консультант Activision
В тот же момент, вспоминает композитор, он подумал, что стоит прямо сейчас встать, опрокинуть стол и помешать заключению сделки. Этого не произошло — контракт все же подписали.
Позже выяснилось, что защита от Activision не работает. Хотя менеджеры студии совместным решением и могли блокировать сомнительные инициативы издателя, они этого не делали: часто получалось так, что часть топ-менеджеров поддерживала Activision.
Сам О'Доннел был уволен из Bungie в разгар разработки первой части Destiny: по словам композитора, так менеджмент Activision и Bungie отреагировал на его критику игры. Марти подал на студию в суд и спустя год выиграл. После разрыва контракта Bungie и Activision О'Доннел так и не вернулся в Bungie.
- «Наверное, мы безумны»: в Minecraft 5 лет воссоздают всю Destiny
- Галапеченьки и тоники: вселенная Destiny получила официальную кулинарную книгу
- «ИгроМир» впервые пройдет в онлайне
- Обмани меня: как тестеры Cyberpunk 2077 перехитрили разработчиков
- Minecraft — самая продаваемая новая игровая франшиза десятилетия в Великобритании
- Эйдетизм и ролики на полную ставку: как работает «историк Destiny»