Лучшее  🚀
18.06.2020 в 15:23 Evernews

Римская космическая программа: продюсер «Гладиатора» вспоминает, как создавался фильм

Съемочной группе пришлось обойтись без носорогов.

Кстати, на сайте читать удобнее

«Гладиатору» Ридли Скотта исполнилось 20 лет. В честь юбилея продюсер Дуглас Уик встретился с журналистами The Hollywood Reporter и вспомнил историю создания фильма — от появления сценария до съемок и правок сюжета прямо по ходу дела.

«***, а что говорить-то»: Ридли Скотт и Рассел Кроу вспоминают, как снимался «Гладиатор»

Уик вспомнил, что в первых версиях сценария Максимус был не самым приятным персонажем, и выразил уверенность, что современный «Гладиатор» выглядел бы почти так же. Вот самые интересные моменты из его рассказа.

Про появление фильма

Все началось со сценариста Дэвида Францони, рассказавшего Уику историю гладиаторов. Оказалось, что во времена Римской империи гладиаторские бои были чем-то вроде современной космической программы.

Для них строили огромные арены, придумывали хитроумные устройства, выращивали животных — на тот момент это было очень дорого. Инвестируя в такие развлечение, власти отвлекали внимание жителей страны от более серьезных проблем, и делали это очень зрелищно.

Сперва продюсеры отнесли сценарий Францони в неназванную студию; ее менеджеры отказали, решив, что проекты про гладиаторов никому не интересны. Во второй раз сценарий показали DreamWorks и ему немедленно дали зеленый свет.

Уже после этого к проекту привлекли Ридли Скотта. Чтобы увлечь его идеей, Скотту показали картину XIX века, посвященную гладиаторским боям — тот немедленно загорелся и заявил, что снимет фильм, каким бы ни был сценарий.

Про животных и современную версию фильма

Скорее всего, если бы «Гладиатора» снимали в наше время, спецэффектов не стало бы значительно больше: фильм по-прежнему создавали бы, комбинируя реальные декорации и компьютерную графику. Но удалось бы реализовать идеи, отброшенные создателями оригинальной картины.

Например, в «Гладиаторе» на арену хотели выпустить носорога. Консультанты рассказали съемочной группе, что в принципе это возможно, но есть проблема: после того, как носорог начнет двигаться, его уже ничто не остановит.

Животное попытались сделать при помощи графики, но это оказалось слишком дорого — в итоге от носорога просто отказались. Сейчас создать его было бы куда проще и дешевле.

Про спецэффекты

Два десятка лет назад они были дороже и сложнее, но отчасти это компенсировалось подходом Ридли Скотта. Режиссер всегда был очень конкретен и отлично представлял, что он собирается снимать, как это должно выглядеть на экране и в декорациях.

К примеру, когда умер актер Оливер Рид, игравший Проксимо, Скотт воспользовался компьютерной графикой там, где без нее нельзя было обойтись — лицо актера наложили на голову дублера, — а в других местах просто использовал фрагменты сцен с актером, отснятые для совсем других моментов.

Про изменения в сценарии

Сюжет «Гладиатора» прошел несколько итераций и дорабатывался уже после начала полноценной работы над проектом.

Сперва были проблемы с Максимусом: в первой версии сценария он большую часть фильма кого-то убивал, заставить сочувствовать такому герою было непросто. Именно для решения этой проблемы сценаристы решили убить семью главного героя.

В следующей версии сценариям Максимус бежал из Рима только для того, чтобы вернуться с армией и отомстить Коммоду. С историей персонажа такой ход не слишком-то вязался, но решение подсказал еще один продюсер, Уолтер Пакс: благодаря ему Максимуса решили ранить и оставить на арене.

Про продолжение

Одна из проблем работы над сиквелом «Гладиатора» — это культовый фильм и никто не хочет испортить продолжение. Поэтому многие потенциальные сценаристы, узнав, над чем им предлагается поработать, просто решают не рисковать и отказываются.

Читать далее