Трюков стало меньше: Digital Foundry — о трассировке лучей на PlayStation 5
Но это не значит, то от них удалось избавиться полностью.
Кстати, на сайте читать удобнее
Консоли следующего поколения поддерживают трассировку лучей на аппаратном уровне. Во время презентации PlayStation 5 было показано несколько игр, явно использующих трассировку; специалисты Digital Foundry изучили их кадры и рассказали, что интересного можно заметить в показанных роликах.
Главный вывод таков: разработчики действительно начали использовать трассировку лучей, заменяя ею эффекты-обманки, однако о полном переходе на реалистичное освещение речи пока не идет.
Во всех изученных играх наряду с трассировкой лучей используются уже известные трюки, позволяющие имитировать реалистичное освещение, отражения и затенение, тем самым снижая нагрузку на железо консоли.
Скорее всего, со временем разработчики научатся эффективнее использовать возможности консолей и смогут активнее применять трассировку лучей. Так или иначе, считают в Digital Foundry, с переходом на новое поколение реалистичность игровой графики явно повысится.
Вот самые интересные моменты из отчета Digital Foundry, разбитые по основным играм, проанализированным специалистами издания.
Gran Turismo 7
- Сама игра работает в реальном разрешении 4К и действительно выдает 60 кадров в секунду.
- Трассировка лучей использует куда меньшее разрешение — скорее всего, примерно в четыре раза.
- Очень похоже, что для ускорения обсчета отражений используют еще и шахматный рендеринг, достраивая картинку по данным предыдущих кадров: на это указывают характерные артефакты.
- Примерно так же работают отражения на базе трассировки лучей в Metro Exodus.
- Скорее всего, при обсчете отражений в игре игнорируются мелкие неровности поверхности: движок считает любую поверхность идеальным зеркалом и имитирует искажения более дешевыми эффектами.
Ratchet and Clank: Rift Apart
- Отражения обсчитываются только для некоторых объектов, у обломков и ряда других ассетов они отсутствуют.
- Возможно, это оптимизация; возможно, баг в работе графического движка — сейчас сложно сказать что-то конкретное.
- Есть вероятность, что это все-таки оптимизация. Обсчитывать реалистичные отражения для множества динамических объектов потребовало бы постоянной перестройки графа сцены, на который ориентируется трассировщик, это ресурсоемкая операция.
- Как и в Gran Turismo 7, движок считает поверхности отражающих объектов идеально гладкими.
Stray
- Консольный эксклюзив использует не технологию Sony, а обычный Unreal Engine 4.
- Трассировка лучей в этом движке в целом реализована реалистичнее: например, учитываются неровности и мелкие детали объекта.
- В самой игре тоже используется трассировка: это заметно в сценах, где были бы видны артефакты обсчета отражений в экранном пространстве.
- Возможно, трассировка используется только для обсчета отражений: существует вероятность, что тени реализованы менее ресурсоемким способом.
Pragmata
- Скорее всего, игра построена на базе улучшенной версии движка RE Engine.
- С точки зрения трассировки это самая продвинутая игра демонстрации. Возможно, именно так эффекты в играх будут выглядеть через несколько лет — проект выходит в 2022 году.
- Отражения тут очень реалистичные: например, можно увидеть, как в глазах ребенка отражаются рекламные щиты, меняющиеся в реальном времени.
- Если присмотреться, можно даже заметить, что в отражении есть ресницы.
- Однако такие детальные отражения используются только в очень важных местах вроде луж или глаз персонажа. В остальных случаях используется старый подход — отражения в экранном пространстве.
- На скафандре персонажа-космонавта можно заметить реалистичные отсветы от ближайшего автомобиля.
- С этими отсветами есть нюанс: непрямое освещение на персонажах выглядит так, словно в движке не используется технология шумоподавления, видны характерные артефакты.
- Как геймпад PlayStation 5 меняет геймплей: рассказывают разработчики
- Новые детали Ratchet & Clank Rift Apart: повреждение ткани времени и приятные курки
- Слух: в июле Microsoft назовет цену новых Xbox и выкатит мощную линейку игр
- Фото: обе PlayStation 5 в горизонтальном режиме
- В Ratchet & Clank Rift Apart два играбельных ломбакса — Рэтчет и девушка из другого измерения
- Хитрая подгрузка и не совсем трассировка: изучаем Ratchet & Clank Rift Apart