Искусственный интеллект Nvidia воссоздал Pac-Man, изучая его геймплейные ролики
Для воссоздания механик хватило 50 тысяч игровых сессий.
Кстати, на сайте читать удобнее
В честь 40-летия Pac-Man исследовательское подразделение Nvidia сделало клон игры, не написав ни одной строчки кода. Собственная версия Pac-Man была создана ИИ GameGAN, натренированном на 50 тысячах геймплейных эпизодов.
Задача GameGAN заключается в воссоздании игровых движков на основе анализа видеороликов. Анализируя геймплейные кадры, искусственный интеллект строит собственную модель игры и старается понять, как работают ее основные механики.
Затем, используя собранные данные, ИИ генерирует новые уровни и дает игроку возможность их пройти. В идеале искусственный интеллект, работающий на базе двух конкурирующих нейросетей, должен создавать кадры, почти неотличимые от оригинала.
В ролике выше показано, как работает Pac-Man, созданный GameGAN. В привычном понимании искусственный интеллект ничего не знает о графических движках, призраках, самом Пакмане или игровой логике: он просто очень быстро рисует картинки.
Он обучается всему, просто наблюдая. Это почти как если бы человек-программист посмотрел на YouTube кучу геймплейных роликов Pac-Man, сделал на их основе выводы насчет игровых механик и попытался их восстановить.
Рев Лебаредян, Nvidia
Примечательно, что данные для анализа поставлял другой искусственный интеллект, самостоятельно игравший в Pac-Man. Весь процесс обучения происходил без участия сотрудников исследовательского подразделения Nvidia.
В перспективе, считают в Nvidia, такие разработки могут пригодиться геймдизайнерам. Например, они могут обучать ИИ на базе прототипа своей игры, а затем смотреть, какие уровни он сгенерирует.
Нейросеть, обученную генерировать кадры в духе Pac-Man, планируется выложить в публичный доступ до конца 2020 года.
- Nvidia ускорит загрузку с SSD — будет быстрее, чем на консолях
- Nvidia показала технологию отрисовки миллионов динамических источников света в реальном времени
- NPD: в апреле игровой рынок США достиг $1.5 миллиарда — это новый рекорд
- В The Sims 4 появятся пожарные, а коллекторы начнут охотиться за всеми
- Слух: как Nvidia собирается ускорить новые видеокарты
- Технология Nvidia DLSS год спустя: больше никаких тензорных ядер и прицельного обучения