Лучшее  🚀
21.05.2020 в 13:48 Evernews

6194 часа в игре: как делают графические моды для Grand Theft Auto 5

С доступом к нормальному инструментарию процесс шел бы гораздо быстрее.

Кстати, на сайте читать удобнее

NaturalVision, одна из лучших графических модификаций для Grand Theft Auto 5, была закончена в 2018 году, но на прошлой неделе неожиданно получила улучшенную версию. Ее разработкой по-прежнему занимается моддер Джамал Рашид, он же Razed.

Мод NaturalVision для GTA 5 получил новую версию с еще более реалистичной графикой

Предполагалось, что после завершения работы над NaturalVision Remastered моддер займется улучшением графики в Red Dead Redemption 2. Вышло иначе: Razed рассказывает, что новая игра Rockstar побудила его вернуться к старой.

Консольные версии Red Dead Redemption 2 вышли примерно в то же время, когда я выпустил последнее обновление для NaturalVision Remastered. Освещение в игре меня поразило.

Оно заставило меня буквально все переосмыслить: я понял, где допустил ошибки в своем проекте для GTA. Появилась мотивация создать совершенно новую версию NaturalVision, улучшив освещение, цветокоррекцию и общий стиль мода.

Razed

Проект очень масштабный, поэтому Razed работает не один — моддеру помогают несколько товарищей. Все они занимаются NaturalVision модификацией бесплатно и в свободное время; тем не менее, времени на мод уходит очень много.

Razed работает над графическими модификациями для Grand Theft Auto 5 больше трех лет: первая версия NaturalVision вышла в 2017 году. За все это время, рассказывает моддер, он провел в игре 6194 часа — такую цифру называет счетчик в Steam.

Огромное количество времени объясняется несколькими причинами. Во-первых, разработка качественных графических модов это кропотливый процесс.

Во время создания первой версии NaturalVision Razed изучал не только игровой мир. Он отсмотрел сотни фотографий, посмотрел несколько десятков часов роликов и прогуливался по реальному Лос-Анджелесу с помощью Google Maps.

Во-вторых, разработка таких модов связано с множеством технических проблем и ограничений. Моддеры используют самодельный инструментарий: официально Rockstar не выпускала ничего, что могло бы упростить создание модов для GTA 5.

Сейчас счетчик времени в Steam-версии GTA 5 показывает 6194 часа. По большей части [такое большое количество времени] объясняется отсутствием нормальных инструментов для созданиям модов.

К примеру, без возможности измерить координаты для блока отсечения очень сложно добавить на карту собственные модификаторы цикла смены дня и ночи.

Редактирование моделей или создание шейдеров может занимать дни или недели — зависит от того, что именно вы хотите сделать. Мой приятель Робин сейчас занимается полной переработкой растительности; на проект уйдет несколько месяцев, ужасно интересно посмотреть, что из этого выйдет.

Думаю, будь у меня кое-какие инструменты из тех, что доступны Rockstar, я мог бы реализовать массу улучшений для интерьеров и экстерьеров, не тратя на это столько времени.

Razed

Сейчас, отмечает моддер, приходится перезапускать игру после каждого изменения. Впрочем, могло быть и хуже: существуют хотя бы самодельные инструменты, позволяющие управлять погодой и временем в игровом мире.

На NaturalVision Evolved у Razed и его команды большие планы. Моддеры переделают глобальное освещение, улучшив его с помощью трассировки лучей в экранном пространстве, изменят локальное освещение, добавят новые текстуры и отражения.

Заодно будет улучшено качество системы частиц, повысится детализация небоскребов, станут реалистичнее дым и туман. Правда, Razed пока не может сказать, когда состоится релиз модификации; сейчас ее ранняя версия доступна только подписчикам.

Хотя Razed играет в Grand Theft Auto 5 и модифицирует игру уже очень долго, она ему ничуть не надоело. Дело, объясняет моддер, в свободе, которую дает этот проект.

Даже если забыть о модах, мне кажется, это единственная игра с открытым миром, отличным сюжетным режимом и мультиплеером, дающая игроку полную свободу. Вот поэтому я и возвращаюсь.

Другие игры не могут всего этого дать, а в GTA 5 каждый уголок карты наполнен огромным количеством деталей. Кроме того, она работает на невероятно мощном, до сих пор отлично работающем движке.

Очень любопытно увидеть, что Rockstar сделает в следующий раз.

Razed
Читать далее