Лучшее  🚀
11.05.2020 в 17:48 Evernews

Ghostrunner — вторая игра на UE4 с трассировкой лучей. Ее включение просаживает fps почти втрое

Впрочем, режим с трассировкой лучей пока считается экспериментальным.

Кстати, на сайте читать удобнее

На прошлой неделе в Steam вышла демо-версия киберпанк-экшена Ghostrunner, напоминающего смесь Mirror's Edge и Cyberpunk 2077. Игра, разработанная на Unreal Engine 4, получила поддержку трассировки лучей.

Это редкое явление: помимо Ghostrunner существует всего один проект на Unreal Engine 4 с поддержкой трассировки лучей. Специалисты Digital Foundry исследовали игру, чтобы выяснить, насколько хорошо движок работает с технологией.

Сами разработчики называют поддержку трассировки лучей экспериментальной. В Ghostrunner с помощью трассировки улучшаются отражения, рендерятся более реалистичные тени и повышается качество глобального освещения. Все эти вычисления чрезвычайно ресурсоемки.

По оценке Digital Foundry, если разом включить все эффекты трассировки лучей, частота кадров в Ghostrunner падает почти втрое. Во время тестов игру запускали на GeForce RTX 2080 Ti: без трассировки карта выдавала в разрешении 4К порядка 70 кадров в секунду, с трассировкой fps упал ниже 30.

Наименее ресурсоемким эффектом трассировки лучей стало глобальное освещение: после его включения частота кадров проседает на 28-34%. Реалистичные тени снижают частоту кадров приблизительно на 39-63% в зависимости от сложности сцены, отражения с трассировкой понижают fps на 30-70%.

При этом, отмечают в Digital Foundry, игру явно есть, куда оптимизировать. В Ghostrunner множество мест со статичным светом, вычислить для которого освещение можно заранее; это позволит снизить нагрузку на трассировку теней и глобального освещения.

Еще можно понизить разрешение отражений. В Battlefield V, например, для этих расчетов используется разрешение, эквивалентное 40% от реального, а в Ghostrunner честно считается полное разрешение. Визуально разницы практически нет, но частота кадров очень сильно страдает.

Кроме того, в Ghostrunner пока не работает суперсэмплинг DLSS 2.0. Скорее всего, с этой технологией даже неоптимизированная трассировка лучей работала бы ощутимо быстрее — вероятно, частота кадров как минимум не опускалась бы ниже 30 fps.

Примечательно, что в разрешении 1080p нормальную производительность с включенной трассировкой лучей показывает GeForce RTX 2060. Возможно, полагают в Digital Foundry, в разрешении 4К есть проблемы еще и с нагрузкой на память: даже 11 гигабайт RTX 2080 Ti здесь оказалось недостаточно.

Читать далее